В гостях у королевы математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Совершенствовать математические знания и умения в игровой ситуации. Способствовать созданию положительных эмоций.                                                                    

1. Закрепить знание цифр от 1 до 5 , навыки счета на слух.

 2. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал,  квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), умение видеть их характерные отличия.

3. Уметь определять положение в пространстве по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.

4. Развивать логическое мышление при работе со счетными палочками, активность, самостоятельность.                                                                                                                                              5. Воспитывать культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

                               Тема:         "В гостях у королевы Математики".

Цель:   совершенствовать математические знания и умения в игровой ситуации. Способствовать созданию положительных эмоций.                                                                    

Задачи:     

 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5 , навыки счета на слух.

 2. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал,  квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), умение видеть их характерные отличия.

3. Уметь определять положение в пространстве по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.

4. Развивать логическое мышление при работе со счетными палочками, активность, самостоятельность.                                                                                                                                              5. Воспитывать культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие: построение «моста через реку», слушание  и счет звуков.                                                                                                                                                         2.ОО Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ – правила поведения в лесу, добрые взаимоотношения во время игр.

 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя                                                                                                                                                                                4.  ОО «Физическое развитие»: подвижная игра  «Вперед 4 шага»

Технологии:

ТРИЗ,  игровые; здоровьесберегающие;  личностно- ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Материалы и оборудование: 

Конверт,  записи « Шум леса»  (пение птиц),  ключи разной геометрической формы,  «камни» - кубики,  цифры на каждого ребенка,   счетные палочки по 10 штук на каждого ребенка, река и дорожка на пол, костюм королевы для взрослого, музыкальные паузы и игры, «замок» из картона, цифровой забор.

Предварительная работа:

Слушание записи «Шум леса», знакомство с геометрическими фигурами,  с правилами поведения в лесу, работа со счетными палочками.

                                          Ход организованной деятельности:

1 часть:

-Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем,  что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его) «Мы - жители сказочной страны Математики просим Вас, ребята, освободить королеву, которая сидит в темнице. А открыть темницу можно с помощью четырех  ключей, которые нужно найти в лесу. Помогите нам!»

-Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных ключей?  (дети вместе с воспитателем ходят по " лесу").

«Пение птиц», кукушка, дятел.

-Давайте остановимся и послушаем какие звуки раздаются в лесу? ( Кукует кукушка)

- Сколько раз прокуковала кукушка? (Дети считают – 5раз)

- Кто стучит по дереву и сколько раз? (Дети считают: дятел стучит по дереву  4 раза)

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, и птицы передают вам первый ключ.

- А мы продолжаем наш путь.

2часть:

- И вот, перед нами «река».  Ее можно перейти через мост, построенный из «камней - многоугольников».

Дети строят «мост» под музыку.

- Почему не все камни мы использовали в строительстве моста?

 (остались круглые камни, а нам нужны только многоугольники).

- Теперь мы переходим через реку, а вот под камнем лежит и следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? (дети читают – 2 ключа)

3 часть:

- Продолжаем путь по дорожке. Если мы правильно пройдем по дорожке, то увидим следующий ключ.

-Повернули направо и сделали 3 шага. Идем прямо 4 шага. Повернули налево и сделаем 2 шага, а вот на дереве находится и еще один ключ.

 -Какой по счету этот ключ? (Дети считают - 3)

  Подвижная игра «Вперед 4 шага»

-Ребята, мы уже подходим к замку. Чтобы пройти дальше, нужно построить забор из цифр  (дети выкладывают цифры от 1 до 5).

-Мы разложили все цифры,  а вот и еще один ключ.

-Сколько теперь у нас ключей? (дети считают ключи - 4)

- Ну, а мы продолжаем наш путь.

- Посмотрите, мы подошли к замку, чтобы открыть ворота, нужно правильно подобрать ключи (по геометрической форме), дети подбирают ключи, попадают к замку.

- Вот мы и пришли.

 -Сейчас мы с вами сделаем из счетных палочек подарок королеве-математике. (дети из счетных палочек выкладывают картинки для королевы-математики)

-А вот нас встречает сама королева:  «Большое спасибо, ребята, что вы мне помогли,  освободили меня.  Мы с вами совершим еще много путешествий по моей стране Математике, узнаем много нового и интересного, а сейчас я говорю вам: « Большое спасибо!» и дарю вам подарки от меня и жителей моего королевства» (Королева раздает подарки).

Итог организованной деятельности:

-Вы сегодня молодцы! Мы выполнили правильно все задания (считали звуки, строили мост, шагали в нужном направлении, вспомнили цифры, выложили картины из счетных палочек и освободили королеву).

 -А сейчас мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...