Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бессонова Татьяна Николаевна

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_koroleve_matematiki_podg.gruppe_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме «В гости к Королеве математики»

                                                                     Подготовила и провела: Бессонова Т. Н

Задачи: учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание; уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить все имеющиеся знания; ориентировка в пространстве; воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предметно - развивающая среда: картина с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. Готовы?

В - Какое сейчас время года?

( ответы детей)

 В - Сегодня четверг, а завтра?

( ответы детей)

В - Чем измеряют температуру?

( ответы детей)

 В - Какие арифметические знаки вы знаете?

( ответы детей)

 В - Чем измеряют вес?

( ответы детей)

В - Сколько месяцев в году?

( ответы детей)

 В - Сколько ушей у трех мышей?

( ответы детей)

 В - Сколько концов у двух палок?

( ответы детей)

 В - Чем измеряют время?

( ответы детей)

 Молодцы! Много вы уже знаете.

 Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон. Правильно, почтальон принес пять писем и все они разного цвета. Давайте посмотрим первое письмо. Какого оно цвета?

 Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнять немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам рисунок. Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. Кто из них лишний и почему? Чем он отличается от остальных?

 Молодцы! Справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? Здесь задание на листочках – математические бусы. Нужно ставить знаки «+» или «–» (проверить друг у друга).

 Молодцы! Физ. минутка.

 Третье задание. Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4? Тут задачи в стихах.

9 грибов нашел Вадим,  

А потом еще один.

 Вы ответьте на вопрос:

 Сколько он грибов принес?

Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

 Кто ответит из ребят,

 Сколько было всех утят? (7)

6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал,

 А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди? (5)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

 5 под березкой,

 10 – у сосны

 Сколько их будет

 В плетеной корзине? (3)

 Четвертое задание. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на этом конверте? В следующем письме королева Математики сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка, но для того чтобы попасть туда необходимо выполнить следующее задание – графический диктант. Что получилось? Да, это ключ знаний, которым мы откроем волшебные двери замка королевства Математики.

 У нас осталось одно письмо. Что можно про него сказать – какое оно? (последнее, пятое…) А в этом письме королева Математики спрятала для нас сюрприз, но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться по плану. Дети находят коробочку.

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Какие вы выполняли задания? Какие задания для вас были очень сложные? Почему? Какие задания понравились?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Гном в гостях у слонёнка»

Цель: познавательное развитие детей 6 – 7 лет в процессе использования дидактических пособий В.В. Воскобовича для формирования элементарных математических представлений...