Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корикова Анна Александровна

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2018 год

Основная общеобразовательная программа  МАДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: подготовительная к школе группы.                           Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Задачи: 

Образовательные:

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Обогащение активного словаря;

Развивающие:

- Развитие связной речи (формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи);

Воспитывающие:  - Воспитывать владение речью как средством общения и культуры.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, игровая.

Демонстрационный материал: Картинки- иллюстрации по произведению.

Раздаточный материал: 10 игровизоров, 10 маркеров, 10 карт с заданием.

Предварительная работа: Рассматривание книг детской литературы, беседа о различных жанрах произведений и их характерных особенностях.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

                                                   Вводная часть

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки?

-Мы с вами много читали разных произведений.    Давайте вспомним какие жанры произведений, вы знаете? Назовите характерные отличия разных жанров? С какими произведениями, мы познакомились в этом году?  

 Пройдите на ковер и присаживайтесь на стулья, я приглашаю вас в  новую сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.    

Дети присаживаются.

Основная часть

  1. Воспитатель: Сегодня, я прочитаю вам  русскую народную сказку «Никита Кожемяка».

- Ребята, как  вы думаете, если сказка русская народная, кто является её автором?

Воспитатель читает сказку с объяснением  непонятных древне- русских слов.

  2.Воспитатель: Кто главный герой в сказке? Какой подвиг совершил Никита Кожемяка? Какие ещё герои были в сказке? Какие эпизоды из сказки больше всего запомнились?  

  3.Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть русскую народную игру «Как у дяди Трифона»

 Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах»вместе делали вот так» показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какое-нибудь движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнил.

Как у дяди Трифона

было семеро детей,

было семеро детей,

было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

друг на друга всё глядели,

вместе делали вот так:

    6. Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь я вам предлагаю интересную, игровую ситуацию.

  Ребята подойдите к столам, где  лежат "игровизоры" с заданием. Вы должны внимательно рассмотреть картинки.  Маркером провести линию от предметов, которые подходят  богатырю для его ратных дел.

   7.Воспитатель: «Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».

Дети отвечают на вопрос.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают на вопросы.

   

   

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель : Какие вы молодцы ребята. Мне тоже понравилось как мы познавательно и интересно провели время. А нас впереди ждет еще много интересных произведений,  которые мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия В подготовительной к школе группе - «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).*   Расширять словарный запас  детей* Воспитывать бережное отношение к природе....