НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мелихова Ирина Николаевна

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

воспитатель: Мелихова И.Н.

г. Ейск, 2017г.

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ.    Уточнить  и  расширить  представления  детей  о  лесе.  Закрепить  знания  о  деревьях. Учить  отличать  березу  от  дуба.  Продолжать учить образовывать  относительные  прилагательные. Уточнить  знания  о перелетных  и зимующих  птицах (чем питаются, как  голос  подают). Закрепить знания  о  жизни  диких  животных. Учить образовывать  притяжательные  прилагательные. Закреплять  знания  о  насекомых  и  цветах. Продолжать  формировать  навыки  и умения  делить  слова  на  слоги, «измерять» длину  слов. Способствовать  формированию  у  детей  навыков  разумного  поведения  в  лесу. Развивать  память, сообразительность, находчивость, логическое  мышление. Воспитывать бережное  отношение  к природе.

МАТЕРИАЛ.  Ребусы, картинки  с  изображениями  дуба  и  березы, аудиозапись  с  записями  шума  леса, голосов  птиц, ноутбук, экран,  изображения  кормушек  с  кормом, птиц, цветов, насекомых, разрезные  картинки  диких  животных, мяч, карточки, изображающие  правила  поведения  в  лесу.

1.Организационный  момент

У  какого  животного  есть  иголки?  (у ежа)

Кто  в  лесу  всю  зиму  спит?  (медведь)

В какое  время  года на  деревьях  распускаются  листочки? ( весной)

Тигр – дикое  или  домашнее  животное? ( дикое)

Назовите  домашних  птиц, которые  умеют  плавать? ( утки, гуси)

Когда  собирают урожай  с  полей  и  огородов?  (осенью)

У  какого  домашнего  животного  есть  рога и  копыта? (у быка, коровы)

Какое животное  можно  назвать длинноухим? ( зайца)

Какого  цвета листья на  деревьях  золотой   осенью? (желтые, красные…)

Чем выделяется  береза  зимой  среди  других  деревьев? ( белым  стволом)

Какое  сейчас  время  года?

Дерево  выше куста, а  что  ниже? ( трава)

Где  живет  белка? ( в дупле)

Как  называется  домик  для  птиц, сделанный  руками человека? ( скворечник)

2. Отгадывание  ребусов

Листок, стрекоза, дятел, барсук, листва, малина.

Где  все  это  можно  встретить  одновременно? ( в лесу)

3. А что  такое  лес? ( это  много  деревьев, это  дом для  зверей  и  птиц  и т.д.)

Нет  ничего  милее  бродить  и  думать  здесь,

Излечит, обогреет, накормит  русский  лес.

А  будет  жажда  мучить, то  мне  лесовичок

Средь  зарослей  колючих  покажет  родничок.

Нагнусь  к  нему  напиться – и видно  все  до  дна,

Течет  вода-водица  вкусна  и  холодна.

Нас  ждут в  лесу  рябина, орехи  и  цветы,

Душистая  малина на  кустиках  густых.

Ищу  грибов  поляну я, не жалея ног,

А если и  устану, присяду  на пенек.

Лес очень  любит  пеших, для них  совсем  он  свой.

Здесь  где-то  бродит Леший  с  зеленой  бородой.

Жизнь  кажется  иною, и  сердце  не  болит,

Когда  над  головою, как  вечность, лес  шумит.

Раздается  шум  леса (аудиозапись)

Ребята, послушайте, как шумит  лес.

А  какие  деревья  растут  в  лесу?

Игра «Назови  какой»

Лес, где  растут  одни  только  ели  какой? (еловый)

-осины (осиновый)

-клены (кленовый)

- сосны (сосновый)

- березы (березовый

- рябины (рябиновый) и т.д.

А  как  можно  назвать лес, где  растут  одни  дубы? (дубрава)

Где  растут  ели, пихты, сосны? (хвойный)

Где  нет  хвойных  деревьев? (лиственный)

Где  и хвойные  и  лиственные? (смешанный)

4. Сравнение  дуба  и  березы

Игра «Придумай  предложение  с  союзом  «а»

У березы  ствол  тонкий, а у  дуба  толстый.

У  дуба ствол  коричневый, а  у березы  белый.

У  березы  ветви  растут  вниз, а  у  дуба  вверх.

У березы  листья  более круглые, а у дуба  более  овальные. И т.д.

5.Слышатся  голоса  птиц (аудиозапись)

Наш лес  наполнился  голосами  птиц.

Каких  птиц вы  знаете? (ответы  детей)

На какие  две  большие  группы  можно разделить  птиц? (зимующие  и перелет.)

Давайте  вспомним  зимующих  птиц.

А  кто  помогает  птицам  пережить лютые холода? Как?

Посмотрите, по  всему  лесу  развешаны  кормушки. Но  корм  на  них разный. Посмотрите  внимательно и скажите, какая  птица  прилетит  на  какую  кормушку.

Д/и «Птицы  на  кормушке»

(На экране   изображения  кормушек  с  насыпанным кормом + изображения  птиц)

Рябина, крошки, зерна – снегирь

Сало, семечки – синица

Хлебные  крошки, зерно, семечки – воробей

Шишки –клест; желуди – сойка

А  как  называют  птиц, которые  зимой  возвращаются  из  теплых  стран?

Игра «Кто как  голос  подает?»

Сорока – стрекочет; кукушка – кукует; воробей – чирикает; ворона –каркает; гусь -гогочет; утка – крякает…

6.А кто  еще  живет  в  лесу? (животные)

Каких  животных  знаете?

Как  их  назвать  одним  словом? (дикие)

Физминутка

Дети  по  лесу  гуляли, за  природой  наблюдали (шагают)

Вверх  на  солнце  поглядели,  и  их  лучики  погрели.

1-2-3-4-5 (хлопают)- надо  нам  букет  собрать

Раз- присели, два – присели, в  руках  ландыши  запели

Вправо  звон (наклон), влево  звон: динь-дон, динь –дон.

Мимика  (в кругу)

                                                                                                                                                              Мы  разбудили  медведя, медведь  проснулся, потянулся (трем  глаза)

В  берлоге вода, она  намочила  ему  бок

Медведь удивился, испугался, огорчился, разозлился, успокоился, улыбнулся.

Игра «Чей, чья, чьё?»  с  мячом

У медведя  хвост – медвежий

У  медведя лапа – медвежья

У медведя ухо – медвежье

У  медведя  нос – медвежий

У  медведя  шерсть – медвежья

У  медведя  сон – медвежий

У медведя  глаза – медвежьи

А сейчас пройдите  к  столам. На  столе- картинка. Вы  должны  её собрать, назвать  животного, всю  его  семью  и  жилище.

Игры «Собери  картинку», «Назови  семью», «Кто  где  живет?»

7.Ребята, а  кого  еще  мы можем  встретить в  лесу? (насекомых)

Каких  насекомых  вы  знаете?

Какие  цветы  растут  в  лесу? (фиалка, подснежник, ландыш)

Мы  пришли  на  лесную  поляну, где  растут  цветы. Сюда же  прилетели  насекомые. Но  насекомые  грустят, так как потеряли  свои  домики.  Чтобы  найти  домик  насекомого, нужно  определить длину  его  названия, разделить на  слоги и  выбрать  ему  такой  цветок, в  названии  которого  столько же слогов.

Д/и «Кто  с  кем  дружит?»   (на экране)

Фиалка – муравей; подснежник – стрекоза; ландыш – комар; мак – жук; одуванчик – гусеница…

Вот  и  закончилось  наше  путешествие  по  лесу.  Находясь  в  лесу, необходимо знать  и  выполнять  определенные  правила  поведения  в  лесу.

Если  в  лес  пришел  гулять, свежим  воздухом  дышать,

Бегай, прыгай  и играй,  только, чур, не  забывай,

Что в  лесу  нельзя  шуметь, даже  очень громко  петь.

Испугаются  зверушки, убегут  с  лесной  опушки.

Ветки  дуба  не  ломай, никогда  не  забывай

Мусор с травки  убирать, зря  цветы  не  надо  рвать,

Из  рогатки  - не  стрелять. Ты пришел не  убивать!

Бабочки  пускай  летают, ну  кому  они  мешают.

Здесь  не  нужно  всех ловить, топать, хлопать, палкой  бить.

Ты  в  лесу – всего  лишь гость. Здесь  хозяин – дуб  и  лось!

Их  покой  побереги – ведь  они  нам  не  враги.

Чтение  стихотворения  сопровождается  показом  картинок, изображающих  правила  поведения  в  лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...