План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галькевич Елена Михайловна

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5);

- Продолжать учить раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5).

Развивающие задачи:

- Развивать навык счета в пределах пяти;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Речевые задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Продолжать учить  детей обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше;

- Активизировать употребление наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в центре;

- Закреплять умение правильно называть насекомых.

Коррекционные задачи:

- Развитие зрительного внимания, памяти;

- Развитие  ориентировки в большом пространстве.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Материал: Пять плоскостных изображений божьих коровок разных по величине, магнитная доска, офтальмо тренажёр, световая указка,  музыкальный молоток, световая указка; на каждого ребенка: цветные карандаши, картинка с изображением полянки с насекомыми, бабочка и цветочек одного цвета, 5 кругов одного диаметра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые»

для детей средней  группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5);

- Продолжать учить раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5).

Развивающие задачи:

- Развивать навык счета в пределах пяти;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Речевые задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Продолжать учить  детей обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше;

- Активизировать употребление наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в центре;

- Закреплять умение правильно называть насекомых.

Коррекционные задачи:

- Развитие зрительного внимания, памяти;

- Развитие  ориентировки в большом пространстве.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Материал: Пять плоскостных изображений божьих коровок разных по величине, магнитная доска, офтальмо тренажёр, световая указка,  музыкальный молоток, световая указка; на каждого ребенка: цветные карандаши, картинка с изображением полянки с насекомыми, бабочка и цветочек одного цвета, 5 кругов одного диаметра.

Содержание образовательной деятельности.

1.Оргмомент.

Прочитать стихотворение:

В новой рубашке божья коровка.

Вы полюбуйтесь, какая обновка!

Красные крылья в черных горошках.

Можно гордиться такою одежкой.

- Сколько божьих коровок на доске? (5 божьих коровок). 

Основная часть.

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку божьи коровки».

На доске  расположены божьи коровки разные по величине.

- Что можно сказать о величине божьих коровок? (Они разной величины)

Задание: выложить на счетной линейке божьи коровки разные по величине, раскладывать божьи коровки в убывающей и возрастающей последовательности.  Результаты сравнения обозначать словами: самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая, больше.

3. Подвижная игра «Бабочки и цветочки».

Дети берут из контейнера по одной бабочке, после чтения последней строчки стихотворения бабочка летит на цветок такого же цвета. Спрашиваю у каждого ребенка,   в каком направлении полетела его бабочка. Затем дети меняются бабочками, и игра проводится еще раз.

Над лесной полянкой бабочки кружат,

На ветру у бабочек крылышки дрожат.

Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.

Надо на цветочки быстро приземлиться.

4. Игровое упражнение  в счете  предметов на слух.

У каждого ребенка картинка с полянкой, круги одинакового  размера.

Задание: накрыть кругами  столько насекомых, сколько звуков дети услышат.

5. Игровое упражнение  «Докрась картинку».

- Вы должны докрасить картинку, я подскажу вам, как это сделать. Раскрасьте разными карандашами то насекомое, которое вы видите в центре картинки, посередине. Кто это? (Это бабочка). Дети раскрашивают бабочку.

- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится на картинке слева. Кто это? (Это кузнечик). Дети раскрашивают кузнечика.

- Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте  насекомое, которое находится справа. Кто это? (Это божья коровка).  Дети раскрашивают божью коровку.

- Желтым карандашом вы должны раскрасить насекомое, которое сидит на цветке внизу. Кто это? (Это шмель).   Дети раскрашивают шмеля.

- Голубой карандаш вам нужен для того, чтобы раскрасить насекомое в самом верху. Кто это? (Это стрекоза).  Дети раскрашивают стрекозу.

- Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы. Где находится божья коровка? (Справа).

- А кузнечик? (Слева).

- Где нарисована бабочка? (В центре картинки).

- А шмель? (Внизу).

- Где находится стрекоза? (Наверху).

6. Зрительная гимнастика «Божья коровка»

Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажёру.

7. Рефлексия.

- Какие игры вам понравились?

- Чем мы с вами занимались?

Подготовила воспитатель Галькевич Е. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект  занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме  «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...