Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Губанова Светлана Алексеевна

В игре КВН  «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм", игр с блоками Дьенеша, мнемотехникой, заданиями для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН

«Путешествие на планету Математики»

 для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Губанова Светлана Алексеевна.

Цель: Формирование умения планировать свои действия, обдумывать их, догадываться о поисках результата, работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10, решение задач на сложение.
  • Закрепить понятие « соседи числа»
  • Закрепить умение составлять квадраты из нескольких частей
  • Упражнять детей в умении осуществлять анализ возможного способа расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
  • Формировать понятие «отрицания» свойств, используя знаки- символы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей последовательных умственных действий, умению анализировать, сравнивать, обобщать по нескольким признакам.
  • Закрепить умение выявлять наличие или отсутствие свойств блоков.

Воспитательные:

  • Развивать умение доказывать свою точку зрения и выслушивать ответы соперников.
  • Способствовать развитию чувства товарищества, помощи своей команде.

Оборудование и материалы 

блоки Дьенеша, обручи, листы бумаги с точками, фломастеры, разрезные квадраты, игра «Танграм», буквы и цифры,  цветные квадраты, карточки с заданиями «Что лишнее», звезды пятиконечные и шестиконечные.

Современные образовательные технологии: мнемотехника, блоки Дьенеша, игровая технология.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, подвижная игра.

Ход:

        Входят две команды детей – команда «Солнышко» и команда «Капелька»».

В. – Ребята, вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня наши команды « Солнышко» и «Капелька» будут решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Каждая команда получает за правильно выполненное задание одно очко.

У каждой команды есть группа поддержки – это команда родителей, которая может принести очки своей команде, правильно ответив на вопросы.

 Оценивают ваши ответы наше справедливое жюри (представление)

Девиз нашей игры: один за всех- все за одного.

В. Капитаны команд, прошу представить команды.

Солнышко:                                                       Капелька

Мы ребята – дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно отвечать

Мы веселые ребята

В садике мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем.

В.- Напоминаю, что в Игре .надо соблюдать следующие правила:

1. Команда отвечает по очереди.

2. – Прежде, чем ответить, члены команд совещаются друг с другом, выбирают игрока, кто будет отвечать на вопросы.

3. – Ответы не выкрикивать.

4. – За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

                         

В. –Хотите, мы отправимся в путешествии на неизвестную планету Математики.

Выслушать ответы детей.

В. – На чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда  выполните чертеж, правильно соединив точки от 1- 20.

В. – Вот вам листы бумаги, где под цифрами от 1-20 стоят точки.

Задание 1 « Нарисуй фигуру по точкам»

Команды выполняют задание.

В. – На чем мы отправимся в путешествие? Какой вид транспорта у вас получился? ( Ракета). (Оценка выполнения задания)

В. – Я вам дам билеты - это номер вашего места на корабле. ( На столах в «корабле» лежат карточки , где между двух цифр пропущена одна цифра, надо найти свое место, определив соседей вашего билета).

Задание 2 « Найди пропущенное число»

(Оценка выполнения задания)

В. – Завели моторы (Обратный счет от 10 до 0) с наглядным отсчетом

В. – Нам лететь до планеты Математики очень далеко. И пока мы летим, давайте решать задачи.

Задание 3

«Солнышко»                                                        «Капелька»

Семь ворон на крышу сели                                Вот грибочки на лужочке

Две еще к ним прилетели,                                В красных шапочках стоят:

Отвечайте быстро, смело,                                Два грибочка, пять грибочков,

Сколько всех их прилетело?                                Сколько вместе будет?

                        (девять)                                                                (семь)

Назовите 4-й день недели

Когда зима кончается, что начинается?

Сколько ушей у двух мышей

 Сколько планет в нашей  солнечной системе?          

Назовите 5-й день недели

Когда весна кончается, что начинается?

Сколько носов у трех котов?

Как называется третья планета от солнца? Ее называют « Голубая планета».

(Оценка выполнения задания)

Задание 4

Задание команде родителей

1.- Это вторая планета от солнца, она  названа в честь богини красоты и любви.(Венера)

2. – Эту планету называют « карликовой планетой», она самая маленькая. (Плутон)

3.- Какую планету называют « красной планетой», она 4 –ая по счету, названа в честь древнеримского бога войны.( Марс)

4.- Назовите лекарственные растения нашего края.

5.- Как сделать 10 из 2-х спичек, не ломая их.

6.- Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет.

(Оценка выполнения задания)

В. – С Земли пришли задания -  Сложить посадочную полосу для космического корабля. Она состоит из квадратов, разноцветные  квадраты надо собрать из частей.

 Задание 5

 « Сложи квадраты »

(Оценка выполнения задания)

Задание 6

В. – 2 задание- « Прочитать закодированное слово»)

АРЕКАТ  -  Ракета       МТАОКЕ - Комета

6 1 4 3 2 5                        3 5 6 2 1 4

(Оценка выполнения задания)

Задание 7

В. – Родители придумывают новые слова из букв  слов Ракета и Комета

(Оценка заданий родителей и детей.)

В. –  К нам пришло сообщение: « Жители планеты «Математика» хотят узнать, какие животные  есть на нашей планете.

 Задание 8

Игра « Танграм» Составление силуэтов животных.

Внимание! Надеть скафандры, выходим в открытый космос!

 Дети двигаются под музыку Чтобы сесть на планету Математики, надо собрать пяти конечные звезды команде « Солнышко» и шестиконечные звезды команде «Капелька».

.

В. – Ребята, Вот мы и на  планете «Математики». Жители этой планеты занимаются математикой, у них хорошая память. Давайте покажем, что и у нас хорошая память. Я вам показываю цветной квадрат и называю слова, а вы запоминаете их.

 Задание 9

 « Запомни слова» (оценка)

Луна – желтый квадрат, солнце –красный, земля голубой, тишина– фиолетовый,  ночь - черный, космонавт –св. серый, звезды – синий, туман – темо-серый, снег –белый, комета – оранжевы.

Задание 10 родителям.

Назовите пословицы, в которых упоминаются числа.

Задание 11

Задание для капитанов Ответы на вопросы по карточкам с объяснением. «Что лишнее?»

(Оценка выполнения задания)

Задание 12

 « Собери космический мусор - обломки астероидов» ( блоки Дьенеша)

Дети выкладывают блоки в три обруча: в красный обруч выкладывают не треугольные блоки, в желтый – желтые, в синий – не квадратные.

В. – Ребята, нам пора возвращаться. Мы сейчас с вами поиграем.чтобы долететь до Земли, мы долетим до Марса и до Луны.

Подвижная игра « Полет на планеты»

В. –Наше путешествие окончилось. Мы ждем от жюри подсчитать количество баллов, которые набрали команды. Понравилось вам путешествие? Что вам в нем понравилось? (Выслушать ответы детей).

Жители планеты «Математика» приготовили вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...