Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жужма Анжелла Владимировна

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

НОД

по познавательному и речевому развитию

детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности с ТНР

«Путешествие в страну знаний»

                                                                                                        Подготовила

                                                                                        Жужма А.В., воспитатель

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: систематизировать и закреплять знания детей об одежде.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение составлять небольшой описательный рассказ о предметах одежды;
  • формировать  умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

  • развивать умение координировать слово и действие; 
  • развивать устойчивость внимания, приемов анализа, самоконтроля;
  • упражнять в умении классифицировать объекты, находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки;

Воспитательные:

  • воспитывать  желание выполнять задания сообща, взаимовыручку.

Образовательные технологии:

  • игровые
  • развивающие
  • здоровьсберегающие
  • ТРИЗ

Материалы: магнитная доска, предметные картинки, конверты с заданиями,

                      наборы «Одень куклу», зеркала, мяч, аудиопроигрыватель                                                                                                                                                

Ход занятия:

   Педагог обращает внимание на конверт. Вместе с детьми открывает его, достаёт открытку-приглашение в «Страну знаний».

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в «Страну

  знаний». На чём мы можем отправиться туда?

- Посмотрите, нас ждёт автобус. Занимайте места!

         (Звучит песня «Автобус» Е. и К. Железновых – речь с движением)

- Вот мы и прибыли, выходите из автобуса. Посмотрите, нас встречают жители «Страны знаний», учёные. Давайте поздороваемся с ними.

Учёные:

-Здравствуйте ребята! Хотите проверить свои знания? В нашей стране много городов,  и в каждом из них мы приготовили вам задания, если вы с ними справитесь, то мы наградим вас медалями «Юные знатоки» «Страны знаний». Согласны?

Воспитатель:

- Ну, что ж отправляемся.

-Посмотрите на горизонте первый город. Он называется «Загадкино».

-Нас ждёт конверт с заданием!

- Посмотрите на столе карточки. Что изображено на них? Правильно «одежда». Сейчас я загадаю вам загадки, которые прислали нам учёные,  а вы должны найти ответ на карточке и назвать его.

Лёгкий, пёстрый, кружевной,

Я хочу себе такой, Две бретельки натяну,

Поясочек затяну, и гулять я в нём пойду. (Сарафан)

Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)

Бабушка любит этот наряд,

Много цветастых на полке лежа. (Халат)

Я не целая, как платье,

только половинка, узкая, широкая,

а бываю длинная. (Юбка)

В клетку, и в полосочку,

В кружочек и цветочек,

Синие, зелёные,

Белые, лиловые,

Рюшечки, оборочки,

Карманчики и сборочки,

Дружно все в шкафу висят,

В чём же мне пойти гулять. (Платье)

Как и на рубашке,

У меня кармашки,

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит. (Куртка).

На работу по утрам,

Папа одевается вот так,

Рубашка, брюки, галстук и …(пиджак).

Если модным хочешь быть,

Нужно часто их носить,

Голубые, синие,

Рваные и целые,

Бусы, стразы украшают,

Аппликаций нашивают,

Одевай быстрее всех,

Будешь ты иметь успех. (Джинсы).

И ни брюки, ни штаны,

А летом всегда нужны. (Шорты).

Рукава и воротник,

Пуговицы в ряд,

Одеваем с папой мы,

И шагаем на парад. (Рубашка)

Я не куртка, ни пальто,

Но все равно дарю тепло. (Свитер).

Одеваюсь по утрам,

Я самостоятельно,

Проявила я сноровку, вмиг оделась в …(футболку).

- Молодцы, справились  с заданием ! Отправляемся дальше! На горизонте город «Говорилкино»!

- Опять конверт и следующее задание!
- Посмотрите на картинки. Знаете,  из чего шьют одежду? Я буду называть материал, из которого сшита одежда, а вы должны назвать, какая она.
- Куртка из кожи, какая? Кожаная.
-Шуба из меха, какая? Меховая.
-Пиджак из шерсти, какой? Шерстяной.
-Платье из шелка, какое? Шелковое.
-Футболка из хлопка, какая? Хлопковая.
-Пальто из драпа, какое? Драповое.

-Молодцы! И с этим заданием справились!

-Нравится вам наше путешествие? Тогда отправляемся дальше. На горизонте город «Играйкино». И здесь нас ждёт конверт с заданием. На этот раз нам предлагают поиграть с мячом. Становитесь в круг!

                         (Проводится дидактическая игра «Назови ласково») 

- Молодцы!

- Отправляемся в город «Одевайкино». В конверте опять задание!

- На столах конверты с куклами. Нарядите их, затем прикрепите на магнитную доску и расскажите, во что одеты ваши куклы.

(Проводится дидактическая игра «Одень куклу»)

-Молодцы! Отправляемся дальше. На горизонте город «Зарядкино»

- В этом конверте нам предлагают сделать гимнастику для пальчиков.

(проводится пальчиковая гимнастика «Одежда»)

        В магазин мы пойдём – пальчики шагают

        и одежду найдём:-

        шубу, куртку, плащ, пальто – загибать пальчики по одному, начиная с большого

        и рубашечку ещё. – ритмичные хлопки ладонями

        Платье модное наденем - ритмичные хлопки по коленям

        И одежду всю примерим: 

        шубу, куртку, плащ, пальто -загибать пальчики по одному, начиная с мизинца

        и рубашечку ещё.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

- Остался у нас ещё один город «Страны знаний» - «Развивайкино». Опять задание! 

(Проводится игра «Да – нет -ка» на загаданное слово.                          Карточки с предметами одежды расположены на магнитной доске).

 загадаю предмет,  вы задавайте мне вопросы, чтобы отгадать, какой предмет одежды я загадала.

- Молодцы, справились со всеми заданиями учёных, нам пора возвращаться в детский сад!

- Уважаемые учёные как вы считаете, мы справились с вашими заданиями?

Учёные:

- Конечно справились! И мы вас награждаем медалями «Юный знаток»!

Воспитатель:

-Давайте попрощаемся с учёными и поедем в детский сад.

(садятся в автобус, едут  под песню «Автобус» Е. и К. Железновых )

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы были?

- В каких городах?

- Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»

Тема:  « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...

Статья для заочного участия в конференции. Дошкольное образование России и Китая. ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для речевого развития детей 6-7 лет характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи. Ребенок в этом возрасте уже готов к общению с собеседником,...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»

Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...