" Путешествие в страну Дошколят".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никишина Юлия Александровна

Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие10.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы

" Путешествие в страну Дошколят".

Цель:

Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности детей.

Задачи:

1. Обучающие

-продолжать учить решать задачи, составлять их самостоятельно;

-закрепить названия овощей, фруктов, ягод, где они растут; правильно распределять животных жарких и холодных стран.

-продолжать учить составлять схемы слов;

-закрепить умение правильно держать карандаш и располагать рисунок на листе бумаги.

2. Развивающие

-развивать внимание, мышление, наблюдательность;

-диалогическую речь детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к сверстникам, к чужому мнению.

Оборудование:

 макет дерева, грядки,карточки с заданиями, карточки с загадками,карта путешественников, цифры от одного до десяти,две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч.

 Раздаточный материал:

картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, карточки с буквами, карточки со словами, круги красного, синего и зеленого цветов, простые и цветные карандаши, листы бумаги белого цвета Ф-А4.

математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сюжетные картинки для составления задач, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти;

грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова;

познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях – ваши родители. Давайте покажем чему мы с вами научились в детском саду на занятиях.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Воспитатель: А как называется наша страна? (ответ детей)

А если помечтать, детский сад можно считать страной?

А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). В каждой стране есть разные города.

И в нашей стране «Стране Дошколят»есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»).

Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Готовы?

А вот и схема нашего путешествия. Посмотрите, в каждом городе жители приготовили для вас задания. И чтобы доехать к городу «Первоклассников» мы должны выполнить все задания.

А будем мы путешествовать на поезде.

Основная часть.

1 часть. Математика.

Внимание в город «Сосчитайка» отправляется поезд.

Воспитатель:

И пока мы с вами едем в город Сосчитайка, поиграем в игру

«Назови соседей чисел» Я вам кидаю мячик с вопросом, а вы обратно кидаете мне мячик с ответом.

Приехали. Ребята нас встречает Курочка ряба. Она приготовила нам задание в своих разноцветных волшебных яичках. Выбираем любое яйцо и выполняем задание.

1. Вопросы

-Четвертый день недели

- Назови весенние месяцы

- Продолжи счет 10, 9…

- Соседи числа 11

- Предыдущее число числа 13

- Назовите соседей четверга.

-Сколько месяцев в году?

-Назови выходные дни недели?

- Если вчера был вторник, то завтра будет какой день недели?

Молодцы ребята. Ну а мы продолжаем и переходим к следующему заданию

2. Графический диктант.

Это задание выполнит (имя ребенка).

Это геометрические фигуры. Нужно разложить фигуры на листе бумаги так, как я скажу.

• Круг в правом верхнем углу;

• Квадрат в левом нижнем углу;

• Треугольник в правом нижнем углу;

• Овал в верхнем левом углу;

• Прямоугольник по середине.

Следующее задание уже сложнее. На деревьях висят фрукты с цифрами. На карточке написаны задачи. Нужно решить задачи так, чтобы ответ одной задачи совпадал с одной цифрой.

Задание 3. Задача 1.

У Тани было 3 яблока, у Вити 2 яблока. Сколько всего яблок было у Тани и Вити?

Что нужно сделать?

Дети: нужно к 3 прибавить 2 и получится 5.

Воспитатель: Почему вы сложили?

Дети: Потому что нам нужно узнать, сколько яблок было у детей.

Задача 2.

У Миши было 10 игрушечных машин. 2 он подарил брату. Сколько машин осталось у Миши? Как вы будете ее решать?

Дети: 10-2=8

Воспитатель: Почему вы поставили знак минус?

Дети: Потому что 2 машины он отдал.

Задача 3.

На клумбе росли 3 куста белых роз. Посадили еще 7 кустов красных роз. Сколько кустов роз стало? Как вы решите эту задачу?

Дети: 3+7=10

Воспитатель: Что означает знак «+»?

Дети: Знак плюс означает, что нужно выполнить сложение

Воспитатель: У нас остался один фрукт с цифрой 3. Вам нужно самим придумать задачу (на сложение или вычитание, чтобы ответ равнялся трем.

Варианты детей – 2-3 человека.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы киваем головой,

Спину разминаем.

Мы присядем, потом встанем.

Мы немного отдохнем

И заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Какие вы ребята все умные и сообразительные. Мы выполнили все задание в городе «Сосчитайка» и отправляемся в город «Читайка». А пока мы едем давайте поиграем в нашу любимую игру «Вопросы-ответы».

-Лимон какой? - Мама какая? - Торт какой? - Снег какой? -Дети какие? -Солнце какое? Папа какой?

Вот мы и приехали. Интересно что здесь жители для вас приготовили?

2. часть Грамота.

1. Первое задание от гусеницы. Скажи наоборот.

Грустный - весёлый. Длинный – короткий, Старый – молодой, Храбрый- трусливый, сладкий- горький, далеко – близко, высоко- низко, холодный-горячий, большой-маленький, добрый-злой, мягкий-твердый.

2. Задание от Карлосона. 

1.Разделите слово "Малина" на слоги.

Вопросы: 1.Сколько слогов в слове "Малина"?

2.Назовите 1, 2, 3 - слоги?

3.Назовите все звуки в этом слове?

4.Сколько гласных и согласных звуков?

Воспитатель: В задании говорится, что вы должны составить схемы слов. Что нам для этого понадобится?

Дети: Нам нужны карандаши красного, синего и зеленого цветов.

Воспитатель: А зачем нам столько цветов? Они что-то обозначают? Что именно?

Дети: Красным цветом мы обозначаем гласный звук.

Синим - согласный твердый звук.

Зеленым – согласный мягкий звук.

Воспитатель: Хорошо. Для каждого есть тарелочка с кругами. Возьмите их и выполните задание.

Вопросы по ходу выполнения задания:

-почему в слове небо звук [н] обозначили зеленым цветом?

-почему в слове ручка звук [ч] тоже зеленый. Разве после него стоит смягчающая гласная?

-почему в слове море звук [м] отметили синим цветом? И т. д.

Если есть время, каждый ребенок может рассказать схему своего слова.

Воспитатель: Вы просто умнички. Пришло время отдохнуть.

Физминутка

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: С всеми заданиями мы справились, осталось последнее. Нужно вспомнить и нарисовать любое животное из стихотворения К. Чуковского "Тараканище". Рисунки мы покажем нашим родителям. (стихотворене прочитать накануне).

Молодцы ребята. Мы выполнили все задания в этом городе. И отправляемся в город «Познавайка»

3 часть. Познавательный блок.

Вопросы родителям.

1. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)

2. Спутник Земли? (луна)

3. Самый холодный материк на планете? (антарктида)

4. пингвин – это птица или животное (птица)

5. Кто из животных самый высокий? (жираф)

6. Самый кислый фрукт? (лимон)

7. Последний месяц года? (декабрь)

8.Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)

9. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)

10. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)

11. Автор произведения «Евгений Онегин»(Пушкин)

12. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

13. Ваш знак зодиака?)

14. Детский врач? (педиатр)

Наши гости молодцы. И мы приехали.

Стоит макет дерева и грядки.

Задание 1

Воспитатель: Первое задание от "Колобка" нужно правильно распределить фрукты и овощи.

Почему яблоко, апельсин, грушу, сливу повесили на дерево?

Дети: Потому что это фрукты. Они растут на деревьях.

Воспитатель: Почему лук, картофель, морковь, капусту положили на грядку?

Дети: Потому что это овощи и растут они на грядке.

Воспитатель: А почему вы оставили картинки с изображением крыжовника, смородины, малины?

Дети: Потому что это ягоды. Они не относятся ни к фруктам, ни к овощам.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились очень быстро.

2. задание от «Буратино».

Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать животных холодных стран и животных жарких стран.

Где солнышко – животные жарких стран, а где снежные горы- животные холодных стран (белый медведь, морж, лев, слон, тюлень, северный олень, песец, кенгуру, горилла, пингвин, зебра, тигр).

Ну что ж, мы выполнили все задания и доехали до страны Первоклассников.

Заключительная часть.

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Жители в городе «Первоклассников» приготовили вам сюрприз.

За то, что мы с вами смогли дойти до этой страны выполнив все задания, и я думаю что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).

Подготовила Никишина Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОШКОЛЯТ"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы....

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....

Интегрированное НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Дошколят»

Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»

Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...

Педагогический проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Задачи:1. Созда...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят»

Формирование интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе....

Конспект занятия «Путешествие по стране дошколят»

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Задачи:Обучающая:Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической сх...