В гостях у веселых человечков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пузикова Наталия Владимировна

закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «В гостях у веселых человечков »

Образовательная область: « Познавательное развитие »

                                Воспитатель: Пузикова Наталия Владимировна

                                                               

                                                               Санкт-Петербург

 2020г

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающая технология, личностно – ориентированная (коммуникативная), ИКТ–технологии, технология творческого развития ребенка

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей порядковому счёту, умению называть соседей цифр.

2.Обобщать знания геометрических фигур ( круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, память, внимание.

2.Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

3.Развивать умение самостоятельно действовать.

Воспитательная:

1.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, находить решения и делать выводы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: между какой цифрой, высокий, низкий, широкий, узкий, короткий, длинный.

Предварительная работа:

1.Игра: « Вставь пропущенные числа».

2.Упражнение в счёте до 10.

Раздаточный материал:  

1.Листы бумаги  с заданием.

2 Цветные карандаши

3.Готовые геометрические фигуры, лист бумаги и клей карандаш.


Непосредственно – образовательная деятельность.

  1. Вводная часть

(на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает. Сядьте, пожалуйста, за столы.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем  отправиться в путешествие?

Дети: Корабль, поезд, самолёт.

     Воспитатель: Правильно!  Но я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Давайте представим,  что мы сели в воздушный шар и полетим на нём в сказочный лес.      

           

2. Основная часть: работа за столами.

Воспитатель: Вот мы прилетели на 1поляну, она называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на свое место. Возьмите  карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Игровое упражнение: « Назови пропущенное  число».

Воспитатель:   Катя назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9

-Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3

-Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

-Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1

-Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1

-Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Воспитатель:  Теперь, ребята мы с вами садим  в воздушный шар и полетим на следующую полянку. (звучит музыка).

Воспитатель: Мы прилетели с вами на полянку, которая  называется «Узнавай-ка». На ней живет карандаш.

Воспитатель:  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой полянке?

 Дети: Рисовать.

Воспитатель: Ребята у карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок. На каждой карточке есть номер и цвет. Надо раскрасить карандаш,  тем цветом, который написан  на карточке.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 – голубым, 10 – фиолетовым, 7 – черным, 9 – малиновым. (дети закрашивают карандаши).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Воспитатель: Какого цвета карандаш на пятом месте?

Воспитатель: На котором по счёту месте желтый карандаш?

Воспитатель: Молодцы! Все карандаши стали цветными!

Воспитатель: Теперь пора нам  отдохнуть. Ребятки , встаньте пожалуйста со своих стульчиков  и пойдём с вами на полянку.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Ребята,  садимся в  воздушный шар и отправляемся дальше  в путешествие. (звучит музыка В.Шаинского  « Облака, белогривые лошадки».

Воспитатель: Мы прилетели с вами на полянку «Числяндия». На поляне растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их. И отгадки будем прикреплять на ковролин.

1 лепесток:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…(один)

2 лепесток

У куклы пять нарядных платьев,

Какое  нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу - и платьев будет…(шесть)

3 лепесток

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (два)

4лепесток

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (семь)

5 лепесток

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (три)

6 лепесток

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны проситСколько же котяток? (восемь)

7 лепесток

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?  

(четыре)

8 лепесток

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (девять)

9 лепесток

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно….(пять).

10 лепесток

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?(десять).

Физкультминутка: « Сколько ног у осьминога?» А.Усачёв

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

« Сколько ног у осьминога?  ( дети топают ногами)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре, ( ходьба на месте)

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? ( дети хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога ( дети прыгают на месте)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног ( дети выполняют ходьбу на месте)

Моет деткам осьминог! «

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Отгадали все загадки.

Воспитатель: Теперь мы полетим  на полянку «Собирай-ка» (звучит музыка В.Шаинского « Облака, белогривые лошадки».

На этой полянке живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Упражнение в умении моделировать « Составь фигуру».

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.

( дети из готовых геометрических фигур собирают кораблик, и приклеивают его на лист бумаги).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

Воспитатель: Отправляемся дальше в воздушное путешествие , нас с вами ждет еще одна полянка «Отвечай-ка» (звучит музыка  В.Шаинского « Облака, белогривые лошадки».

Воспитатель: Здесь живет Знайка. Он  очень любит задавать вопросы? А мы с вами  будем на них отвечать. Давайте выйдем на полянку  и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

(Воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

Дидактическая игра: « Да или нет»

(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно  воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

У черепахи есть крылья?

Сосульки можно есть?

Трава выше дерева?

На елке растут шишки?

Дидактическая игра: « Скажи наоборот »

Воспитатель: Ребята,  сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное ему  слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонка, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

А теперь посчитайте:

Сколько ушей у двух зайцев? (2)

Сколько лап у медведя? (4)

Сколько хвостов у трех котов? (3)

3.  Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята ! Теперь пора нам  возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

Воспитатель:  Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у веселых человечков? Я думаю, что мы с вами ещё не раз отправимся к ним в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

В гостях у веселых человечков

тематическое занятие в старшей группе с элементами программы М.Лазарева "Здравствуй!"...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.

Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера)....

Вечер развлечений для детей и родителей 2 младшей группы "В гостях у веселых человечков"

Совместный  досуг родителей  и детей  для 2 младшей группы....

Сценарий досуга "В гостях у веселых человечков". Старший дошкольный возраст.

Целью досуга является закрепления знаний, полученных на занятиях по математике, развитие логического мышления, воображения, памяти....

Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения "Веселые человечки в гостях у ребят "

Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах....