В гостях у веселых человечков
план-конспект занятия по музыке на тему

Коленчук Ирина Владимировна

тематическое занятие в старшей группе с элементами программы М.Лазарева "Здравствуй!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_veselyh_chelovechkov.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ 3АНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

Задачи

1. Закрепление вокально-певческих навыков.

 2. Развитие внимания.

3. Воспитание любви к музыке и пению.

Дети входят в зал под фонограмму «волшебной» музыкu (чешская народная песня «Аннушка» - см. аудиокассету «Веселый nразднuк» из серии

        «Music ВаЬу»).

Руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок» (авторская разработка):

        Дружно за руки возьмёмся        

и по кругу мы пройдёмся.

Идут по кругу хороводным шагом.

   Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём

 Шаг с притопом.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули.

 Выставляют ноги

        на носочек.

Носочек - раз, Носочек - два!

Это правая нога,

Это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется. «Пружинка»

А теперь мы поспешим,

Поскоки.

 Поскоками побежим.

Топающий шаг («дробушки»).

И потопаем немножко.

 По дорожке, по дорожке!

Руководитель: Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. (Выкладывает на фланелеграфе изображение замка и Царицы Музыки.) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней!

Дети поют nоnевку: «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»

Руководитель: У Царицы Музыки есть верные друзья-жители страны Здрасии. Я слышу их задорную песню и приглашаю вас под нее сплясать.

        Дети uсnолняют «Круговой галоп»

Руководитель: (на  

    фланелеграфе появляется

    Здрасик) 

        А вот и первый друг Музыки - Здрасик. Он хочет вам рассказать, как надо правильно стоять при пении.

Здрасик: Если хочешь стоя петь

                   Головою не вертеть!        .

           Встань красиво,  

           подтянись

           И спокойно улыбнись.

Руководитель: Попробуйте, ребята, встать так, как      нас учит Здрасик. (Дети встают прямо.) Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. Спасибо, Здрасик! Теперь мы знаем, как правильно стоять во время пения.  А вот и еще один житель страны Здрасии –Йоник-сын воздуха.

Он научит нас, как правильно дышать при пении.

Это очень интересно

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханьем овладеть.

Йоник: Делать мягкий вдох старайся,

           Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся,

Сделал вдох - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста! (В. Степанов)

Руководитель: Йоник приготовил

        для вас дыхательные упражнения,

        чтоб их верно выполнить, надо

       встать так, как нас научил Здрасик.

  (дети выполняют упражнения на дыхание)

Руководитель: А вот и еще один  

             друг Царицы Музыки. Это

            Гидроник. Он очень любит

            гласные звуки. Послушайте,

            как они тянутся: А... О... У...

            И... Э... Так и  хочется их

             пропеть!

Гидроник: Словно волны у реки,  

                     Звуки гласные легки

           Будто птицы на лету

             А-Э-И-О-У!

Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу педагога.

Гидроник пригласил домашних животных, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споём и мы вместе с ними. Только петь будем, точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой!

Дети поют nonевку "Кто как noёт»

Вышли гуси на   луга

И запели: «Га-га-га!»

А корова на лугу

Им ответила: «Му-му-у!..»

(Нисходящая интонация на 2-х звуках).

А овечка во дворе

Тоже пела: «Бе-бе-бе!» (Терцовый ход вверх).

Куры квохчут: «Ко-ко-ко!» (Кварта вверх).

 Кот лакает молоко

И мурлычет: «Мур-мур-мур!»

        (Нисходящее движение мелодии

        по тоническому трезвучию).

        А потом гоняет кур.

        На фланелеграфе появляется Огник.

Руководитель: А вот и Огник - он  

          ужасный болтун. Он лучше всех

          может спеть скороговорки. Он

          хочет и вас научить быстро и

           четко произносить слова.

( Дети исполняют попевки «Паучина», «Смехота»)       

Руководuтелъ ставит Виту рядом с остальными.

Руководитель:  Вита-дочь музыки научит петь нас громко и тихо. Послушайте, ребята, что за песню я вам сыграю. (Играет мелодию песни "Эхо» Е. Тuличеевой.) Правильно, это песня называется «Эхо». А как вы догадались? (Дети отвечают.) Музыка звучит сначала громко, потом тихо. Попробуем спеть так же.

Дети исnолняют песню "Эхо» сначала все вместе, затем по подгруппам: l-я группа noёт громко, 2-я - отвечает тихо, как эхо. На фланелеграфе появляется Яник.

 Руководитель: Яник научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. Увсех есть мама и папа. Мы с вами послушаем, как они разговаривают.

Дети слушают nьесу «Папа и мама

разговаривают» И. Арсеева

(см. сборник "Музыкальный букварь», стр. 106). У папы - какой голос? А у мамы? (Дети отвечают).

При повторном прослушивании дети поднимают руки, соответствующие звукам.

Руководитель: А теперь повторим, как называются голоса. Кто ответит мне сейчас?

Самый низкий голос... (бас).

А высокий голос мамы

Называется... (сопрано)

(проводиться игра «Кто в домике живет», «Узнай по голосу»)

Руководитель: Чтобы песня прозвучала красиво, нужно её спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни: петь плавно, ласково или отрывисто, решительно.

(Дети исполняют песню по своему выбору)

        

Руководитель (показывает на человечков, выстроенных в ряд): Посмотрите, как много друзей у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, дружно, Царица любовно называет их « мой хор». Мы с вами тоже попробуем спеть хором нашу любимую песню.

Исnолняeтся песня (по выбору детей). Царице Музыки так понравилось ваше пение, что она подарила вам музыкальный подарок.

Руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки ещё раз. А теперь пора прощаться. (Поёт): До свидания!

Дети (поют по звукам трезвучия): До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.

Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера)....

Вечер развлечений для детей и родителей 2 младшей группы "В гостях у веселых человечков"

Совместный  досуг родителей  и детей  для 2 младшей группы....

В гостях у веселых человечков

закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах....

Сценарий досуга "В гостях у веселых человечков". Старший дошкольный возраст.

Целью досуга является закрепления знаний, полученных на занятиях по математике, развитие логического мышления, воображения, памяти....

Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения "Веселые человечки в гостях у ребят "

Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах....