Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: Круг, квадрат, треугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гондылева Елена Сергеевна

Данное занятие рекомендовано воспитателям ДОУ с целью закрепления и расширения знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

                                            на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.

Материалы.  Для воспитателя: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, «чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами), мяч, магнитная доска, чашка с семечками.

Для детей: набор геометрических фигур.

Ход НОД:

- Ребята,  к нам в группу пришла посылка, давайте откроем её и посмотрим что там.( открывают и видят «чудесный мешочек»)

- Ой, что это? (мешочек) Какой он красивый!

-Да это не простой мешочек, а «чудесный мешочек».

-Что же в нем лежит? Давайте  посмотрим (присаживаются на ковре в круг)

Воспитатель открывает мешочек и показывает геометрические фигуры детям.

- Юля, что это за фигура? (круг)

-А какого он цвета? (красного)

- Женя, а это что за фигура? (треугольник)

- А какого он цвета? (зеленого)

- Настя, а это что за фигура? (квадрат)

- А он какого цвета? (синего)

-Предлагаю вам, поиграть с «чудесным мешочком» и с фигурами.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета (дети по очереди походят к воспитателю и достают фигуры).

- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и спрашивает. что это за фигура? (круг, квадрат, треугольник)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай».

-Встаем в кругЯ вам покажу фигуру и брошу мяч, а затем спрошу, что бывает такой формы?

- Таня, что бывает круглым? (мяч, солнце, пуговица, яблоко)

- Вадим, что бывает треугольным? (крыша, колпачок, пирамидка)

- Арина, что бывает квадратным? (кубик, окно, книга)

- Замечательно!

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

- Ребята, посмотрите, к нам в группу тоже птичка прилетела (на магнитной доске появляется птичка).

-Предлагаю вам собрать птичку из геометрических фигур (присаживаются за столы и выкладывают птичку).

- Что любят кушать птички? (зернышки, семечки)

- Угостите наших птичек семечками (кладут несколько семечек на свою работу).

- Друзья мои, а у меня еще остались семечки, предлагаю вам угостить птичек на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...