Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с использованием игр В.В.Воскобовича "Как малыш Гео помог девочке Дольке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие "Как малыш Гео помог девочке Дольке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Российская Федерация

                                               Калининградская область

                                    Гурьевский городской округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

                        УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеек»

                                           Конспект занятия по

                 познавательно- исследовательской деятельности

                      с использованием игр В.В. Воскобовича

                          «Как Малыш Гео помог девочке Дольке»

                                                             Группа старшего дошкольного возраста

                                                                                          Выполнила и провела:

                                                        Воспитатель: Солодченко      

                                                                                                   Елена Григорьевна

                                                   

                                                                     

                                                                      п.Васильково

                                                                              2020

Цель: развитие элементов логического мышления с использованием дидактического пособия «Фиолетовый лес».

Задачи:

способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам

формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции, развивать графомоторные навыки;

содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы

развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;

способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Методы и приемы

Словесные, игровые, наглядные

Форма работы:

Подгруппа

Оборудование: конструктор «Волшебная восьмерка», «Чудо соты», «Прозрачный квадрат», Конфета, конверт, герои Малыш Гео, девочка Долька, колонка с записью.

                                             

   Ход занятия:

1.Организационный момент:

В. Здравствуйте, дети! Наступило новое утро. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

В. Ребята утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила кое-что под нашей дверью. Посмотрите, что это? (Конфета). Какая интересная, наверно очень вкусная. А почему она такая большая? Как узнать, что там внутри? (Ответы детей).

Разворачивают конфету, а там письмо

Здравствуйте, ребята. Это я, ваш друг, Малыш Гео. Сегодня у моей подруги, девочки Дольки из Фиолетового леса, день рождения. Она пригласила меня в гости. Но случилась беда. Об этом узнал Незримка Всюсь и, рассердившись, что его не пригласили на день рождения, наколдовал сильный ураганный ветер, который подхватил меня и унес в далекую страну. И Дольку спрятал в лесу. Друзья, мне нужна ваша помощь! Помогите выбраться из этой страны и попасть обратно в Фиолетовый лес и Дольку найти.

Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Как можно малышу Гео вернуться из далекой страны обратно, чтобы очутиться в Фиолетовом лесу. Может нам поможет какой-нибудь вид транспорта? А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый? На чем быстрее всего можно добраться? (Ответы детей).

Как же нам самолет сделать? (Надо построить). Из чего будем строить? (Ответы детей).

№ 1. Давайте построим самолет из конструктора «Чудо соты». 

Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (Схема).

Это схемы, с помощью которых вы можете сконструировать самолет.

Кто умеет, может собрать самолет без схемы; у кого без схемы пока не получается, смотрим на нее и выкладываем рядом на столе.  

Чем быстрее мы построим самолет, тем быстрее поможем Гео вернуться.

Пока дети выкладывают самолет из конструктора «Чудо соты», на ковре появляется Малыш Гео

Ну а теперь полетели в далекую страну, полетели, полетели вот мы и далекой стране, ну где же малыш Гео? (находим Гео)

-Ребята, но нам надо найти еще девочку Дольку, которую незримка Всюсь спрятал в Фиолетовом лесу. Полетели, полетели, покружились и в лесу мы очутились.

-Наша дорога лежит через волшебное Озеро Айс, где проказничает …(Незримка Всюсь).

-Но у самолета закончилось топливо, на чем можно переправиться через озеро? (корабль)

-Из чего будем строить?

- Конечно, нам понадобятся нетающие льдинки.  

№ 2 Давайте постоим корабль  из конструктора «Нетающие льдинки»

Хотите научу вас собирать кораблик из прозрачных льдинок?

- Посмотрите,  какой корабль мы будем собирать (выставляю картинку – схему «Кораблик»).

- Расскажите,  из каких деталей  состоит корабль (парус, лодка).

- Из каких фигур собрали лодку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).

- Из чего получился парус? (из большого треугольника)

- Послушайте,  как будем собирать: (объяснение и показ)

- Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её в вот так (показ).

- Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.

- Затем возьмём большой треугольник и поставим  его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.

- Наш кораблик готов?

- Я приготовила для вас схемы -  подсказки,  вы можете ими воспользоваться.  Кто хочет,  может  собрать корабль самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.

.Пока мы переплывали озеро Айс, на углу полянки за нами наблюдал Незримка Всюсь?

Запись голосового сообщения Незримки Всюсь ( А вот вы и добрались до меня, но вам все равно не найти Дольку, пока вы не узнаете сколько ей сегодня исполняется лет. У меня есть шифр, а там любимая считалка гномов, с помощью нее нужно разгадать цифру).

Ребята разве мы с вами не знаем любимую считалку гномов? Конечно знаем, что нам для этого нужно? (конструктор волшебная восьмерка)

№ 3. «Отгадайте цифру и узнайте, сколько Дольке лет»

- В день рождение принято дарить что?

- А что же можно подарить девочке Дольке? (куклу, косметику, украшения, цветы).

-У нас нет подарка, как  же быть? Приходить на день рождения без подарка не вежливо. Самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками.

Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать, наклеить)

- Ребята,   мы с вами уже умеем собирать цветок из «Чудо-сот».  Как он называется?

-Хотите собрать для Дольки целый букет тюльпанов?

 Ребята вы можете придумать свой цветок

- Для тех ребят,  кто забыл,  как собирать цветок,  на столе есть подсказка.  

- Я думаю, что многие из вас смогут собрать тюльпан сами, попробуйте.

А вот и девочка Долька, к которой спешил Малыш Гео (на коврик в правой верхней части выкладывается фигура Дольки и Гео).  Мы помогли Гео найти Дольку. Давайте поздравим ее с днем рождения и подарим букет из тюльпанов. (Дети поздравляю Дольку).

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в нашу группу, нас ждет еще много разных приключений. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.

Рефлексия

Как мы помогли Малышу Гео выбраться из далекой страны? Почему мы ему помогали?

Где мы сегодня очутились с Малышом Гео?

Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео?

Почему Незримка Всюсь вредничал и придумывал сложные задания для нас? Как мы поступим с Незримкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми. «Тайны воздуха» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность. Образовательные:1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;2.Формировать уме...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.

Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии  Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....