Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Волшебная сила воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.zdorovesberezhenie.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата:14.09.2016 г.
Цели:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
-Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
-Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
-Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Рассматривание глобуса, карты мира
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде. Просмотр м/фильма «Капитошка».
Оборудование и материал: мультимедийная установка с иллюстрациями на тему «Вода», аудиозапись со звуками водопада, дождя, ручейка, капельки воды, изготовленные из бумаги, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, салфетки, заготовка панно «Речка».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть
I Игровой практикум: «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама- Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, какую пользу приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
1. уголок природы — возле растений.
Девочка: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята. ( приклеивают капельку)
2. игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
3. мойка в столовой
Дети: Помощнику воспитателя надо воды и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
4. туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
5. У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
III Основная. Исследование: «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:
Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам.На столах емкости, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
Исследования:
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель:: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол — есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол — опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Воспитатель: Каким становится он?
Дети: Сладкий
Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
— растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
IV Творческая работа
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть цветная бумага, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить) .
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воду вы в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель::Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку) .
Воспитатель:Ну вот, ребята, и подошло наше занятие к концу.
Шепель Валентина Казимировна МБДОУ МО г. Краснодар « Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:"Эта волшебница- вода"
Представленный долгосрочный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ у детей старшего возраста по теме: "Состав числа 5".
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел......