Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ у детей старшего возраста по теме: "Состав числа 5".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалева Елена Григорьевна

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22_zanyatie_po_femp.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Учить детей составлять число пять из двух меньших чисел;
  • закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно;
  • развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
  • формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Материалы и оборудование: экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки>, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку.

Ход занятия

Звуковой сигнал. Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в ней и кто его написал?

(слайд №2) читаю

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (слайд №3) (портрет Буратино)

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? (слайд №4)

- Тогда посмотрим задание.

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (слайд №5)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!

(слайд №6-7,8 с геометрическими фигурами). Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте!

А) квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,

Б) круг, овал, треугольник,

В) 2-3 фигуры желтые, одна - оранжевая,

Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание.

(слайд №9) «Засели домики»

- Домик с цифрой 5.

Сегодня мы раскроем секрет числа 5 и узнаем, из каких чисел оно состоит.

Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов? (1 звук, а второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко.

Сколько выложили? (один синий квадрат, какую цифру поставили в домик? (1).

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 5?

Кладем, где 1 синий квадрат 4 оранжевых квадрата. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (4). Сколько синих квадратиков? (1синий квадрат, а сколько оранжевых? (4, а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

- Как мы получили число 5? Из каких чисел? (С помощью чисел 1 и 4, а всего 5.)

- А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько синих квадратов, сколько услышите звуков. (2 звука) Сколько выложили квадратов? (2 квадрата)

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 5? (3 квадратика) Выкладываем рядом с синими квадратами 3 оранжевых квадрата. Сколько всего квадратов? (5 квадратов).

Как получили число 5(из чисел 2и 3, а всего 5).

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5(слайд №10)

Давайте назовем числа(1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1)

- Очень хорошо, справились и с заданием

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка

Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!

Нас ждет следующее задание, оно сложное, требует от вас внимания, называется «выложи фигуру».

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 5 (пятиугольник)

- Замечательно. (слайд №11)

- Следующее задание называется «Расставь знаки» (слайд №12, 13, 14)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Следующее задание называется «Назови число» (слайд №15)

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число. Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1.

- Садимся на свои места.

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Следующее задание называется «Графический диктант» (слайд №16)

Дети за столами, под диктовку выполняют задание.

- Отступите от левого края 4 клетки, от верхнего края 8 клеток, поставьте точку и начинайте рисовать под диктовку:

(дети хором) «Золотой Ключик!» (слайд №17)

- Как вы думаете мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?

  • Чему вы сегодня научились?
  • Что было сегодня интересно?

- Наше занятие закончено.

- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем. (слайд №18) (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...