Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панюшкина Раиса Михайловна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, навыки самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 86 комбинированного вида» - корпус №2  

Конспект

итогового занятия по математике

«Знатоки математики»

в старшей группе №4 компенсирующей направленности

/ ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»/

                   

             

                                           

                                         

                                              Подготовила:

                                                                                воспитатель I кв. категории

                                                                                Панюшкина Р.М.

                                           

г. Саранск, 2020

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, навыки самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

- письмо;  цветик-семицветик с заданиями;  карточки с большими и маленькими цифрами; числовые домики;  мяч; фишки; счетные палочки;  карточка с расположением геометрических фигур;  картинки;   книга «Белоснежка и семь гномов;   воздушные шары.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

 Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель его читает: «Я похитила Белоснежку и семь гномов. Вы можете их спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми.» КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните ее задания. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток.  РАЗМИНКА.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: - Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели.

 Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

 Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один.

Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, а сейчас проходим на свои места и  выполним следующее  задание.

2 лепесток.  Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свои места.

Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы. Берем следующий лепесток.

3 лепесток.  Состав числа. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).

4 лепесток.  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем  работать  с  геометрическими  фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

- сколько палочек вы использовали? (12)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом (геометрические фигуры на тарелочке и предметы для украшения дома), тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур  изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

5 лепесток. Слова -  антонимы.

Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

6 лепесток.  Математические загадки.

Воспитатель:  Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и за это получать фишки:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

- Сколько времени года? (весна, лето, осень, зима)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять..

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

У нас остался один лепесток. Как ещё можно сказать? (Последний, 7 лепесток). Для этого нам нужно пройти на свои места.

7 лепесток.  Проверка примеров.

Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: Кто нашёл ошибку? (Ответы детей)

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую королеву,  выполнив все её задания. Показали, какие мы знатоки математики! Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

(Ответы детей).

Стук в дверь. Входит Белоснежка (кукла) с подарками и благодарностью. Передаёт книгу, перевязанную  воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Знатоки математики"

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: состава числа первого десятка из единиц, умения сравнивать числа (больше, меньше на 1); состава числа из двух меньших; умения назыв...

Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

КВН по математике в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

КВН по математике в подготовительной к школе группе«Знатоки математики»Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, ...

Конспект занятия по ФЭМП "Знатоки математики"

Конспект занятия по математике...