Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математический парад»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Мищенко Ольга Ивановна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математический парад»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_matematicheskiy_parad_.docx27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математический парад»

    Цель: создать условия для формирования представления  развития умственных способностей  детей.

    Задачи

    Образовательные задачи:

    - учить решать математические задачи;

    - записывать решение с помощью цифр, знаков  и читать запись задачи;

    - формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;

    - совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

    - учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

    - формировать знания о геометрических фигурах;

    - формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

    - закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

    - совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

    Развивающие задачи:

    - активизировать внимание, мышление;

    - развивать слуховое восприятие;

    - развивать конструктивные способности детей и творчество.

    Воспитательные  задачи:

    - воспитывать самостоятельность;

    - формировать навык самоконтроля и самооценки;

    - воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: Динамическая пауза:  игра «Замри», игровое упражнение: «Какой техники не стало?», «Расставь солдат по порядку», «Кого больше?». Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Монгольская игра».

    Оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, игровизоры, маркеры, головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, геометрические фигуры, магнитофон.

    раздаточный материал изображения солдат, нарисованными  цифрами от 1 до 10 на груди,  «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши. 

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    I. Вводная часть

    Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

    Задача данного этапа заключается в организации  направленного внимания детей. Создание  ситуации эмоционального благополучия.

    Воспитатель.

    - Ребята, сейчас какой месяц?

    - До мая какой месяц был?

    - После мая какой месяц будет?

    - А какой праздник впереди?

    Воспитатель. Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».

    Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

     Ответы детей. 

     Воспитатель. Ребята, каждый год в  столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует  разная  военная техника.

    Какую вы знаете военную технику?

    Ответы детей.  

     Воспитатель. И в этом году  на  военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

     Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

    II. Основная часть

    Воспитатель. Давайте, поиграем в игру,  «Какой техники  не стало?».

    Дети закрывают глаза,  убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

    Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они  построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

    Задание детям.

     Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или  танкистов.

    Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>»,  «<».

    Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

    Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

    Ответы детей.

    Воспитатель. На сколько больше танкистов?

    Ответы детей.

    Воспитатель.  В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.

    1.На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

    Воспитатель.  А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

    2.На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков  участвует на параде?

    Решение задачи дети записывают  в индивидуальных  тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких)  прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.

    Динамическая пауза. Игра «Замри»

    Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

    Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

    Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

    Игра повторяется.

    Воспитатель. Ребята,  на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

    Воспитатель показывает геометрические фигуры  детям,  они  называют их.  Фигуры  выставляются  на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

    Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов  спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие,  и обезвредить его, вы должны  найти лишнею фигуру и обвести ее карандашом.

    Игра «Какая фигура лишняя?»

    У каждого ребенка  на столе карточка с заданием.  Например, 

      http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/06/orig_f056a3ed0690a8b49dafa8ab60fc5f39.jpg

     Находят лишнею фигуру и обводят ее простым карандашом. 

    Воспитатель. Какая среди этих фигур лишняя?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

    Один ребенок выполняет задание на флонелеграфе, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом. 

    • От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте  красным карандашом.
    • От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
    • От синей  клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку  оранжевым карандашом.
    • От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

    Воспитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты,  моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам  построить ракеты и запустить их.

    Головоломка «Монгольская игра». Дети, используя все детали,  строят ракету.

    Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в  обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

    Дима запусти свою ракету! (Маша, Ваня,...)

    Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором. 

    III. Заключительная часть

    Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

    Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

    Думаю,  из вас получатся настоящие защитники Родины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

    - Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

    Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...