Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сухина Наталья Александровна

Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Областное государственное образовательное учреждение

Новосибирский педагогический колледж №1 им.А.А.Макаренко

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В старшей группе д/с №33

Длительность:                 25 - 30 мин.

Дата проведения:         

Провела:                         Сухина Наталья Александровна  

студентка 506 группы

Новосибирск, 2008г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА:

Числа и цифры 1,2,3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь.

ЗАДАЧИ:

-        учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-познакомить со знаком «минус»;

  • познакомить с цифрой 0;
  • учить писать цифру 0;
  • закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь),
    познакомить с названием последнего месяца осени -
    ноябрь;
  • учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  •  учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
  •  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  •  формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Знакомство со знаком «минус» и решение задачи

Вопросы.

  • Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
  • Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
  • Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

        Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)

        Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак«-» (Он написан в правом уголке.) 

Прочитайте стихотворение о знаке «минус».

                        Я - минус,

                        Тоже добрый знак.

                        Ведь не со зла я отнимаю,

                        А роль свою лишь выполняю.

        Дайте задание записать решение задачи: 4 - 4.

        Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

2. Знакомство с цифрой 0

Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:

                        Цифру ноль ты раньше знал:

                        Это круг или овал.

Задания.

  • Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.
  • Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

3. Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок,            (Пальцы раздвинуты в стороны.) 

На двери висит замок.                 (Пальцы переплетены в замок.) 

Открывает его волк                (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг.                 (Движения сомкнутыми кистями к себе, от

                                                себя.)

Пришел Петя-Петушок                 (Пальцы размыкаются, руки занимают  

                                                 исходное  положение.)

И ключом открыл замок.

 

4.  Игровое упражнение  «Дорисуй листья на деревьях»

                Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:

                        Черное поле белым стало,

                        А еще похолодало,

                        Мерзнет в поле озимь ржи,

                        Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

                Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)

                Уточните, что в каждом времени года три месяца.

                Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

                Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».

                Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели - на квадрат, мячи, шары - на круг и т.д.)

6. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Задания.

  • Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
  • Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

        Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки:

По образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать

        ПО ОБРАЗЦУ:

Покажите детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть одна, две ошибки – желтый, если ошибок три и более – красный.

Скажите детям, то эти цвета символизируют светофор: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этим заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы. 11.05.2015 год

Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....

Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ

Оборудование: 1.ковер2.кукла бабы яги3.кукла Василисы прекрасной4.письмо  Организация детей:Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая ...

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...