занятие ФЭМП Лето
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Николяк Елена Павловна

закрепление знаний о форме предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_leto.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП .

Тема «Лето. Цветы на лугу»


Цель:   совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;


Задачи: 

Образовательные:  Совершенствование навыка порядкового счета в пределах пяти. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие: развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Воспитательные:  воспитание активности, инициативности.


Материалы и оборудование: картинки для счета, счетные палочки.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры, магнитная доска. Иллюстрации с заданиями «геометрические деревья».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

«Разминка » .(с мячом на ковре)

- Сколько всего дней в неделе? (семь).

- Какой день недели сегодня? (вторник).

- Какой день недели был вчера? (понедельник).

- Какой день недели будет завтра? (среда).

- Какой по счету день недели вторник

- Сколько всего времен года? (четыре).

- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).

- Какое время года сейчас? (осень).

Молодцы дети! Справились с заданием.

2.Основная часть.

р-ль: - А теперь давайте все сядем на свои места.

-Ваня, у нас сегодня занятие по математике.

Кто скажет, что такое математика?( Ответы детей.)

-  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. (Ребенок определяет свое место за столами  по отношению к другому.)

Вопросы к детям: (Вероника , кто сидит рядом с тобой ? Аскар, а кто спереди тебя? Артем, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

В-ль: Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять. 

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

В-ль: - Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы  должны отгадать.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

(На доске изображение дома из геометрических фигур.)

Рль:  Ваня, посмотри у тебя на столе лежат счетные  палочки.

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно -  квадратное)

- А теперь достань счетные палочки, и строй домик из счетных  палочек на столе.
Преступай к работе.

Физкультминутка.

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Упражнение «Геометрические деревья»

Р-ль: Перед тобой  рисунок, на котором изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
-Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). 
-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

3.Подведение итогов:

-Ваня, ты старался, внимательно слушал, поэтому и справился со всеми заданиями.

- Какие задания показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями ты справился  быстрее.

- Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Занятие «Большие и маленькие мячики» Тип занятия: ФЭМП

Задачи: 1. Образовательные: - учить различать количество предметов: много – один – много - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название. 2. Развивающи...

Конспект по ФЭМП “Летим в космос на ракете”. (для старшей группы)

НОД по ФЭМП в старшей группе«Летим в космос на ракете»Цель: cоздать условие для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений. Задачи: совершенство...

ФЭМП «Лето» 26.05.2020 в формате сидим дома

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...