Методическая разработка "Математические лабиринты"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Федорова Юлия Сергеевна

Очень интересные задания детей  старшего дошкольного возраста по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №77

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект по познавательному развитию формирования элементарных математических познаний на тему «Математические лабиринты»

старший дошкольный возраст

Составила  воспитатель : Федорова Ю.С.

                                                         2020г

Задачи:

Учить  самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом.

Цели:

- Расширить кругозор детей.

- Формировать познавательного интереса к математике.

- Способствовать развитию интеллектуальных способностей воспитанников.: логического мышления, внимания, памяти.

-Развивать мотивацию к выполнению задания до конца.

зрительного анализа.

- Закрепить знание о времени суток и днях недели.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается,

интерес к математике.

- Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: Аудионоситель, гимнастические палки, белое

полотно, изображения домика, зверей, солнца и др. для картины, синяя ткань для

реки, камни из коврика, цифры для детей на футболки, цифры для героев,

корзинки, поднос с цифрами, дорожки разной ширины и цвета, большие

геометрические фигуры, веревка или шнур.

Оборудование: мультимедийные средства (проектор, ноутбук, экран) цветок, изображение с лабиринтом, картинки для проведения физминутки ( использование ИКТ)  раздаточный материал ( образцы схем заданий, карандаш),числовая прямая, мяч, бубен, указка, плакат с раскраской конфета по номерам, сундучок/коробка с угощением.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия с использованием числовой прямой,  дидактическая игра «Соседи», игровое упражнение «Дорисуй линию».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма совместной деятельности: познавательная деятельность.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы; ФГОС ДО

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

«Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Непосредственно образовательная деятельность

 Воспитатель: Теперь у нас у всех хорошее настроение, с таким настроением нам будет очень интересно, весело и легко узнавать, что-то новое. Сегодня нас ждет путешествие по лабиринту. Вы можете видеть лабиринты на экране.

Слайд№ 1

Воспитатель - Как вы считаете, что такое "лабиринт"? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это запутанные дорожки. Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений (первонач. в древней Греции и Египте большое здание со сложно расположенными переходами), сложное, запутанное расположение, сочетание чего-нибудь.

- Вот и мы сегодня зайдем в интересный лабиринт, в котором на пути нам будут встречаться длинные переходы, тупики, не дающие возможности двигаться вперед.

Слайд №2

 В пути по лабиринту главными вашими помощниками будут ваше внимание и смекалка, т.е догадливость. В конце лабиринта обычно тех, кто его прошел ждет награда. А какая награда ждет вас вы узнаете, когда справитесь со всеми заданиями.

Воспитатель: чтобы все наши способности заработали очень хорошо давайте выполним математическую  разминку.

Физминутка:

Текст, произносится по карточкам сменяющимся на экране.

( количественный счет в обратном порядке с цифры 9, называть хором количество на картинке)

Посчитай до 10 и зарядку ты начни             слайд №3

– До 9 ти считаем, гири выжимаем,             слайд№4              

– Сколько точек будет в круге, (8)               слайд№5      

Столько раз поднимем руки      

– Сколько раз ударю в бубен, (7)                 слайд №6

Столько раз дрова разрубим,

– Сколько елочек зеленых, (6)                       слайд №7

Столько выполним наклонов

– Сколько клеток до черты,(5)                       слайд №8

Столько раз подпрыгни

– Приседаем столько раз,(4)                          слайд № 9

Сколько бабочек у нас

– На носочки встанем, (3)                                слайд №10

Потолок достанем                                                

– Сколько черточек до точки, (2)

Столько встанем на носочки                         Слайд№ 11

            – Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков (1)                Слайд№12

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в лабиринт. Давайте все вместе отправимся в первый лабиринт. Помогите зайчонку добраться до морковок. Пройдите по лабиринту шагая на цифру 4 или то количество предметов равное четырем.

Слайд №13

 Дети проходят лабиринт вместе с воспитателем.

Воспитатель : Молодцы, вы все отлично справились и смогли пройти лабиринт. ( Дети получают звёздочки за прохождение лабиринта).

А теперь пора поиграть

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Следующий лабиринт вы будете проходить самостоятельно, давайте вспомним все, что мы знаем о цифрах .

Слайд № 14

 Задание выполняется по числовой прямой.
•        Назовите соседей цифр 7, 4
•        Какая цифра стоит до 3?
•        Какое цифра стоит после  3?
•        Какое число больше 3 или 4? На сколько?
•        Какое число меньше 9 или 10? На сколько?
•        Посчитайте от той цифры, которую я покажу до 10 (6, 4, 8, 5,2)
Дети получают по звездочке за каждый правильный ответ.

Воспитатель : Теперь настал момент, когда вы сами будите проходить лабиринт.  Слайд №15

У каждого из вас есть лабиринт и карандаш на столе. Слушайте задание внимательно. Чтобы убежать от тучки под зонтик, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 10. Первые 10 путешественников, кто справится с заданием получат дополнительную звездочку. По окончанию выполнения задания можно нужно встать , чтобы я видела кто уже выполнил задание.

Задание для самостоятельного выполнения.

 

C:\Users\User\Pictures\мат 4.jpeg

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель тщательно следит за количеством вставших детей, чтобы выбрать первых десять, кто выполнил задание. Награждение детей. Все дети получают звездочки. И десять человек еще дополнительные звездочки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Только мы еще не знаем какая награда нас ждет. Следующее задание поможет нам это узнать. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

пПослушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Слайд №16

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту конфету из каких геометрических фигур она состоит?

Ответы детей.

Давайте разукрасим конфету.

 ( Слайд №16 , бумажный вариант на мольберте)

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами! (индивидуальная оценка) Давайте порадуемся за тех, кто смог получить сегодня много звездочек    и пожелать остальным получить еще больше при выполнении

 Заданий в следующий раз.

Пожелания детей.

Воспитатель: А вам было интересно? Что вы сегодня узнали нового? Чему вы научились?

Что для вас было сложным в лабиринте, какие задачки понравились больше и почему.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

«Спасибо за приятное занятие!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические лабиринты Слайд 1

Слайд 2

Слайд №2

Слайд 3

Посчитай до 10 и зарядку ты начни Слайд №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

– До 9 ти считаем, гири выжимаем, Слайд № 4

Слайд 2

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки Слайд № 5

Слайд 3

– Сколько раз ударю в бубен, (7) Столько раз дрова разрубим, Слайд № 6

Слайд 4

- Сколько елочек зеленых , Столько выполним наклонов Слайд № 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд № 8

Слайд 2

– Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас Слайд №9

Слайд 3

– На носочки встанем, Потолок достанем слайд № 10

Слайд 4

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки Слайд № 11

Слайд 5

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков с лайд №12

Слайд 6

Помогите зайчонку добраться до морковок. Пройдите по лабиринту шагая на цифру 4 или то количество предметов равное четырем. Слайд №13

Слайд 7

Задание выполняется по числовой прямой. • Назовите соседей цифр 7, 4 • Какая цифра стоит до 3 ? • Какое цифра стоит после 3? • Какое число больше 3 или 4? На сколько? • Какое число меньше 9 или 10? На сколько? • Посчитайте от той цифры, которую я покажу до 10 (6, 4, 8, 5,2) Слайд № 14

Слайд 8

Чтобы убежать от тучки под зонтик, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 10. Слайд №15

Слайд 9

Давайте разукрасим конфету . 1 2 3 4 2 4 5 2 5 3 4 5 2 1 Слайд № 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Учебно-методические материалы "Лабиринты для дошкольников"

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это мо...

Методическая разработка: "План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"

Методическая разработка : "План- конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет  " Исторический лабиринт"...

Методическая разработка "Речевой лабиринт"

Методическая разработка по развитию речи с использованием современных игровых технологий...

Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии

В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...