Методическая разработка "Речевой лабиринт"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Методическая разработка по развитию речи с использованием современных игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование современных игровых технологий по развитию речи  в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

В соответствии с ФГОС образовательный процесс в детском саду должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности?

Конечно же - это игра. Если игра для ребенка является основным видом деятельности, значит, через игру мы можем развивать, воспитывать и обучать дошкольников.

Важна игра и в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий в развитии детской речи.

Педагогическая идея моей работы  заключается  в определении путей повышения эффективности процесса речевого развития через внедрение игровых технологий в образовательную деятельность. Своевременная и действенная работа должна предупреждать трудности достижения результатов по речевому развитию.

Понятие «современные игровые технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.

Мною разработана и реализуется в образовательной деятельности с детьми модель  игровой технологии, которая способствуют развитию речи детей старшего дошкольного возраста, и отличается своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов.

Особенность игровой модели состоит в том, что она направлена на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических развивающих игр и игровых упражнений в комплексе.

Данная модель опирается на принципы:

- программного материала «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

- игры должны способствовать вовлечению зрительного и тактильного анализатора.

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условий игры должны быть ясны и понятны детям.

- используемые пособия в игровой модели, должны быть внешне привлекательными.

- условия игры и количество дидактического материала к ним, должны обеспечить вовлечение всех участников игры.

Модель разработана в соответствии программных задач по образовательной области «Речевое развитие» направленно на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средство общения, развитие речевого творчества.

База игровой технологии позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей старшего дошкольного возраста  наиболее эффективным способом,  в игре.

Цель игровой модели. Создание условий по овладению  устной речи, формирование предпосылок грамотности средствами дидактических речевых игр и упражнений.

Модель может использоваться как часть занятия по развитию речи, в режимных моментах, в индивидуальной, подгрупповой работе и совместной деятельности взрослого с детьми. Может использоваться в течение одного дня или нескольких дней в зависимости от выполненных заданий.

Игровые технологии основаны на речевых дидактических играх. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели – одна из них обучающая, которую преследует педагог, другая – игровая, ради которой действует ребенок. Данные цели дополняют друг друга и обеспечивают усвоение программного материала с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

В начале этого учебного года в детском саду были выявлены дети с ОВЗ (общее нарушение речи 3 степени). В связи с эти возникла необходимость эффективно решать проблемы по речевому развитию этих детей. Эта модель многофункциональна и может использоваться для них индивидуально при знакомстве с новым материалом и закреплении пройденного материала через игровые и проблемные ситуации.

Таким образом, использование  игровых  технологий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в  совместной  и  самостоятельной деятельности  ребенка  является  одним  из  эффективных  способов  мотивации  и индивидуализации  образования,  развития  творческих  способностей, развития всех компонентов речи

 

для сайта.jpg Игровая модель «Речевой лабиринт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Методическая разработка "Математические лабиринты"

Очень интересные задания детей  старшего дошкольного возраста по ФЭМП....

Учебно-методические материалы "Лабиринты для дошкольников"

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это мо...

Методическая разработка: "План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"

Методическая разработка : "План- конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет  " Исторический лабиринт"...

Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии

В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...