конспект по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

План-конспект по математике «Счет в пределах 8»

В средней группе

Детский сад «Чебурашка»

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8, упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa_4.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по математике «Счет в пределах 8»

В средней группе

Детский сад «Чебурашка»

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8, упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;.

Образовательная: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом).

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Материалы и  оборудование: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, барабан.

Раздаточный материал: карточки двух полосные, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия;

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

 Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

Как нам помочь зайке в его беде?

Основной

 Игровое упражнение «Сосчитай морковку»

Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)

До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?

Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево

Изменился ли результат счёта? Почему?

Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, зайчики встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)

3. Игровое упражнение «Сосчитай зайчат»

Ответы детей (8)

Кто-либо из детей считает зайчат и называют их число.

С какого зайца ты начал считать? А можно ли начать считать с другой зайца?

Двое детей по очереди ещё раз считают зайцев, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.

Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. А теперь приготовим указательный пальчик и в воздухе обведем цифру 8!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.

(Легкие прыжки.)

4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько яблок, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется  барабан.

 Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?

Сколько капусты вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?

Ответы детей (7)

Сколько яблок вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?

Ответы детей: (7)

Затем воспитатель увеличивает количество капусты, добавляя к семи еще одну.

Воспитатель: Сколько капусты? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы яблок и капусты стало поровну – по восемь?

Ответы детей.

5. Ищем цифру 8 на листочках

А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8


6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»

Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?

А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (7)

Заключительный

Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?

Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайчонок! (Слайд №6)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в средней группе

закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"

Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...