Конспект НОД по ФЭМП старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ядне Ольга Георгиевна

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по математике  старшей группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка»

           Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.

Тема: « Счёт в пределах 10»

Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

 Задачи:

- образовательная: закреплять представления о  частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

- развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление.

- воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук), счётные палочки, картинки с изображением разных частей суток.

Предварительная работа: закрепить умение узнавать цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счета.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Здравствуйте ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии:,

Проживают в умной книжке,

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти,

Сосчитают всё на свете.

Здравствуйте!

Цифры.

2.Мотивационный

Сегодня к нам в гости пришли цифры, но по дороге они перепутались и теперь не могут найти своё место.    Как мы можем им помочь?

Правильно, нужно их поставить в правильном порядке.

Давайте проверим правильно ли вы расставили числа и посчитаем их.

Сколько чисел пришло к нам в гости?

 

Надо расставить их друг за другом и посчитать их.

10

3.Основной

На столе у меня лежат геометрические фигуры, назовите мне их?

Давайте посчитаем сколько квадратов?

А если я к 9 квадратам добавлю ещё 1 квадрат, то сколько их станет?

А теперь, давайте посчитаем сколько же треугольников?

Чего больше квадратов или треугольников?

А какое число больше 9 или 10?

А какое число меньше 9 или 10?

А, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

Молодцы, ребята!

Теперь давайте немного с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

На доске висят геометрические фигуры назовите их?

Они одинаковые или разные?

Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. . Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.

У вас на столах лежат счётные палочки при помощи их постройте треугольник, равносторонний  и равнобедренный треугольник.

Ребята, посмотрите в окно какое сейчас время суток?

А из каких частей состоит день?

Как иначе можно назвать день, все его части одним словом?

А с чего начинается ваше утро?

Что вы делаете днём?

А, что вы делаете вечером?

А, что вы делаете ночью?

Вы много рассказали о том, что вы делаете и все люди в разное время суток.

Квадрат и треугольник.

9

10

9

Квадратов больше.

10

9

Нужно к 9 треугольникам добавить 1 треугольник.

Треугольники.

Дети вместе со мной выполняют физкультминутку.

Разные.

Дети при помощи счётных палочек строят геометрические фигуры.

Утро, день, вечер, ночь.

Сутки.

Просыпаемся.

Идём домой.

Спим.

4.Заключительный

Итак, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

С какой геометрической фигурой вы с вами познакомились?

Всем большое спасибо, молодцы!

10.

Треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми  закрепляется:  количественный и порядковый счет,  обратный счет, сравнение чисел. Продолжают  формиро...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Повторение...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...