Конспект НОД по ФЭМП старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ядне Ольга Георгиевна

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в  старшей группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка».

Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.

Тема: Количественный и порядковый счет до 10.

Цель: формирование элементарных математических представлений, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт, увеличивать и уменьшать каждое число на 1).

Задачи:

- образовательная:  формировать элементарные математические представления; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

- развивающая: развивать логическое мышление, речь, память, развивать любознательность, внимание.

- воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, доска, магнитные цифры.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Здравствуйте ребята!

Сейчас я вам предлагаю встать в круг и провести зарядку для ума.

Спрашиваю (7-8детей).

1.Сколько глаз у светофора?

2.Сколько дней в неделе?

3.Сколько пальцев на одной руке?

4.Сколько солнышек на небе?

5.Сколько лап у двух котят?

6.Сколько пальцев на двух руках?

7.Сколько в неделе выходных дней?

8.Сколько тебе лет?

Молодцы, теперь садимся на свои рабочие места.

Здравствуйте!

Дети становятся в круг.

3

7

5

1

8

10

2

7

Дети садятся на свои рабочие места.

2.Мотивационный

Сейчас мы с вами будем решаем логические задачи и вы будете выходить к доске и ставить цифру, которая соответствует ответу:

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны.

Сколько ворон?

2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

3.У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внучек?

4.У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько было птиц?

Теперь я попрошу каждого из вас посчитать до 10 и в обратном порядке.

Дети сидят и слушают меня.

На дереве сидят 2 вороны.

На столе лежит 4 яблока.

У бабушки одна внучка Маша.

В кадушках было бы по 7 лягушек.

Было 5 птиц.

Дети считают до 10 и в обратном порядке.

3.Основной

Ещё немного порешаем задачи, только теперь уже в стихах:

1.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под бёрезой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?

3.Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4.Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами!

5.Раз к зайчонок на обед,

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Молодцы, ребята.

Сейчас немного поиграем в дидактическую игру «Наоборот» я буду передавать каждому из вас бросать мяч, а вы должны назвать слово с противоположным значением например: толстый – тонкий, большой – маленький, высокий – низкий, глубокий – мелкий, тяжелый – легкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

В плетёной корзине будет 3 грибочка.

Под кустами жили 4у майских жука.

Впереди 5 медвежат.

Под облаками 5 гусей.

Зайчата съели по 10 морковок.

Дети играют вместе со мной дидактическую игру «Наоборот»

4.Заключительный

Итак, ребята чем мы занимались сегодня на занятии?

Какие задачи мы с вами решали?

Вам понравилось сегодня на занятии?

Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы.

Считали до 10 и в обратном порядке.

Логические задачи и задачи в стихах.

Да, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми  закрепляется:  количественный и порядковый счет,  обратный счет, сравнение чисел. Продолжают  формиро...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Повторение...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...