Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений
консультация по математике

Романовская Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с « Светлячок» г. Цимлянска

 

 

 

 

 

 

Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Романовская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Январь 2020 г.

 

 

1 СЛАЙД «Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений»

Подготовила воспитатель МДОУ «детского сада «Светлячок» Романовская Н.В.

 

2 СЛАЙД АктуальностьТехнологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, Л. Г. Петерсона, М. Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина обеспечивают математическое развитие детей и полностью удовлетворяют современным требованиям к развивающему обучению.

3 СЛАЙД Что развивают:

Логическое мышление;

Сенсорные процессы;

Внимание, память, восприятие;

Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи);

Пространственное воображение, чувство симметрии;

Творческие способности;

Навыки моделирования и конструирования;

Самостоятельность и произвольность

4 СЛАЙД Цель работы:

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

5 СЛАЙД

Инновационные технологии в дошкольном образовании:

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методыформы, средства, технологиииспользующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

6 СЛАЙД Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитию речи и творческого воображения.

7 СЛАЙД Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

8 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона: Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Знания преподаются в простой доступной форме. Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Методика Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, а затем освоить его на новом витке развития. Кроме того методика Петерсон учитывает,

что ребенок быстрее усваивает те знания, которые ему нужны. В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать!

9 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона

10 СЛАЙД Технология М. Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

11 СЛАЙД Технология М. Монтессори

12 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша: Золтан Пал Дьенеш (1916-2014) Автор игрового подхода к развитию детей. Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника.

13 СЛАЙД Выделяют такие стадии развития математических способностей:

Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.

Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».

Обсуждение, сравнение содержания математических игр.

Знакомство с содержанием чисел.

Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

14 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша

15 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:

Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

16 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:

«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира.

Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

17 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера

18 СЛАЙД Кубики Никитина:

Кубики Никитина развивают логику, воображение, пространственное мышление Уже в средневековье занятие на выкладывание рисунков и узоров считались очень полезными для развития детского творчества. Материал для выкладывания может быть самым различным: обычные кубики, пуговицы, камешки, мозаики и т. п. Кубики Никитина имеют преимущества по сравнению с другими материалами для выкладывания. При игре с ними требуется не просто положить кубик, а подобрать подходящую для рисунка грань, что усложняет задачу.

19 СЛАЙД Кубики Никитина:

20 СЛАЙД Заключение:

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

21 СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_femp.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с « Светлячок» г. Цимлянска

Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений

Подготовила воспитатель:

Романовская Н.В.


Январь 2020 г.

1 СЛАЙД «Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений»

Подготовила воспитатель МДОУ «детского сада «Светлячок» Романовская Н.В.

2 СЛАЙД АктуальностьТехнологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, Л. Г. Петерсона, М. Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина обеспечивают математическое развитие детей и полностью удовлетворяют современным требованиям к развивающему обучению.

3 СЛАЙД Что развивают:

Логическое мышление;

Сенсорные процессы;

Внимание, память, восприятие;

Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи);

Пространственное воображение, чувство симметрии;

Творческие способности;

Навыки моделирования и конструирования;

Самостоятельность и произвольность

4 СЛАЙД Цель работы:

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

5 СЛАЙД

Инновационные технологии в дошкольном образовании:

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методыформы, средства, технологиииспользующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

6 СЛАЙД Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитию речи и творческого воображения.

7 СЛАЙД Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

8 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона: Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Знания преподаются в простой доступной форме. Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Методика Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, а затем освоить его на новом витке развития. Кроме того методика Петерсон учитывает,

что ребенок быстрее усваивает те знания, которые ему нужны. В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать!

9 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона

10 СЛАЙД Технология М. Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

11 СЛАЙД Технология М. Монтессори

12 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша: Золтан Пал Дьенеш (1916-2014) Автор игрового подхода к развитию детей. Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника.

13 СЛАЙД Выделяют такие стадии развития математических способностей:

Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.

Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».

Обсуждение, сравнение содержания математических игр.

Знакомство с содержанием чисел.

Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

14 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша

15 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:

Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

16 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:

«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира.

Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

17 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера

18 СЛАЙД Кубики Никитина:

Кубики Никитина развивают логику, воображение, пространственное мышление Уже в средневековье занятие на выкладывание рисунков и узоров считались очень полезными для развития детского творчества. Материал для выкладывания может быть самым различным: обычные кубики, пуговицы, камешки, мозаики и т. п. Кубики Никитина имеют преимущества по сравнению с другими материалами для выкладывания. При игре с ними требуется не просто положить кубик, а подобрать подходящую для рисунка грань, что усложняет задачу.

19 СЛАЙД Кубики Никитина:

20 СЛАЙД Заключение:

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

21 СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

«Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), система Марии Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина, интерактивные игры обеспечивают математи...

Доклад для педагогов "Использование инновационных развивающих технологий по формированию элементарных математических представлений"

laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»       (А...

«Использование игры с применением ТРИЗ - технологии в развитии элементарных математических представлений».

laquo;Использование игры с применением ТРИЗ - технологии в развитии элементарных математических представлений"  Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет № 2 «...