применение информационных коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений
консультация по математике (подготовительная группа)

Лялина Наталия Александровна

Предварительный просмотр:

Применение информационно-коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей творческого мышления, развитие познавательных способностей, умственной деятельности. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка. Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,- и я смогу запомнить, вовлеки меня и я пойму.»
        Именно наглядность – важный принцип обучения  ребенка.
     Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный – повышает эффективность обучения .

Наглядный материал должен быть разнообразным, динамичным, удобным, эстетическим, в достаточном количестве. Все это  достигается при применении в работе ИКТ.
       В связи с этим, передо мной стал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности,  с целью достижения более качественных результатов образования,  посредством овладения и применения современных образовательных технологий.

Первым шагом стало  - оборудование  учебной зоны, где следовало разместить все для проведения традиционных занятий и использования ИКТ:
- Магнитная доска, с возможностью использовать маркеры различного цвета;
-Экран для демонстрации презентаций  и других наглядностей
-  телевизор с многофункциональным экраном

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

        Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов,  функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

    Для начала  я собрала архив  изображений по всем видам деятельности детей. Впоследствии из этого архива извлекала слайды для создания презентаций. Хороший  вариант для создания современный наглядный пособий – программа Power Point.  
      В настоящее время акцентирую свое внимание на внедрении ИКТ в образовательный процесс, в том числе и развития элементарных математических представлений дошколят.

     Презентацию использую, как способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация стала для меня своеобразным планом занятия, его логической структурой

    Для создания презентации использую следующий план работы

  • Определение цели и задачей занятия (с учетом возрастных особенностей)
  • Выбор темы занятия
  • Определение вида занятия (путешествие, викторина, дидактическая игра и пр.)
  • Написание конспекта занятия.

      При создании презентации по  формированию элементарных математических представлений  включаю  разделы

  • Количество и счет;
  • Величина;
  • Формы  (геометрические фигуры);
  • Ориентировка во времени;
  • Ориентировка в пространстве и на плоскости

     Для первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической  деятельности необходимы следующие показатели:

  •  периодичность выбора игр математического содержания в неделю, 
  • уровень самостоятельности и активности ребенка в игре, 

уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.

    Наиболее важную информацию на слайде анимирую. Движение отдельных частей слайда заострит свое внимание ребенка именно на этой части информации

   Все это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью моей работы.

   Для непосредственной образовательной деятельности разработала и использую следующие презентации
-  «Состав числа »,
-  «Задачи на клумбе »,
- «Геометрические фигуры»,
- «Больше, меньше, равно»
- «Сравни»
-  «Праздник Нюши » и др.

   Для закрепления использую детские мультипликационные программы

  •  «Арифметика – малышка». («Уроки тетушки Совы»)
  • «Математика с ежиком Жекой»
  • «Занимательная геометрия» («Хочу все знать»)
  • «Веселые уроки»
  • « Профессор Почемушкин»
  • «Фиксики в школе»

    Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигают понятия числа и множества

-лучше ориентируются на плоскости и в пространстве

-тренируют внимание и память;

- у них формируется тончайшая координация движений глаз.

-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

-развивается воображение и творческие способности;

-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

    Использование ИКТ позволяет  перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Использование их способствует повышению качества обучения, приучает детей са...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Применение ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Применение ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений....

Применение инструментов интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений дошкольников происходит во всех видах деятельности ребенка на занятиях и вне их, в детском саду и дома. Как организованная форма образ...

Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с « Светлячок» г. Цимлянска      Применение инновационных технологий в формировании элеме...

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании элементарных математических представлений посредством дидактических игр".

Данная презентация позволяет раскрыть возможности использования ИКТ в ФЭМП. Здесь приведены примеры создания дидактических игр  с помощю програмы Power Point....