"Составление и решение задач"
материал по математике (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Составление и решение задач

Цели образовательной деятельности: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20. 

Задачи:

Обучающие: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.  

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощьобъективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

дети умеют работать в коллективе сообща.

Развивающие: Развивать умение составлять задачи на сложение. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

дети умеют составлять задачу на сложение и аргументировать свои ответы по составлению задачи.

Демонстрационный материал.   Конверт с заданиями, цифры от 1 до 20, иллюстрации персонажей, ИКТ, «шарики» из бумаги.

Раздаточный материал.   рабочие тетради в клетку, простые карандаши,

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

Доброе утро!

-Все вы здоровы?

-Рада вас видеть!

-Сегодня мы с вами будем заниматься, а потом играть и развлекаться!

-Ребята! Сегодня утром почтальон передал нам посылку от кота Матроскина. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим, что там находиться.

Вы готовы?

-Ребята! Кот Матроскин передал нам задания по математике от учителя дяди Федора и просит помочь разобраться с ними, т.к. дядя Федор самостоятельно решить не смог.

-А мы можем дяде Федору и коту Матроскину помочь?

-А как мы им можем помочь? Дети выдвигают свои предположения.

2

Основной этап

-Вот вам и первое задание.

Игровое упражнение «Выполни задание».

-Встаем ребята в шеренгу и пересчитываемся на первый-второй-третий. Теперь первые номера встают сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

-Следующее задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз». Теперь перестраиваемся: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит». Следующее задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

 Пальчиковая гимнастика

 «Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

(дети выполняют задания).

-Продолжаем работу.

Отсчитываем вниз от числовой линейки 5 клеток и ставим точку, от которой они будут выполнять задание.

– Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;

– Отсчитайте две клетки вниз.

– Одну клетку вправо.

– Одну вниз.

– Одну вправо.

– Одну вниз.

– Одну вправо.

– Четыре вниз.

– Четыре влево.

– Одну вверх.

– Одну вправо.

– Две вверх.

– Одну влево.

– Одну вниз.

– Одну влево.

– Одну вверх.

– Одну вправо.

– Две вверх.

– Две влево.

– Одну вверх.

– Две вправо.

– Две вверх.

– Одну вправо.

-Ребят, посмотрите, кто у нас поучился? (Зайчик)

Ребята, предлагаю вам придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку!

Физ. минутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Игровое упражнение «Составим задачу».

-Присаживаемся за столы. Предлагаю вам решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?».

-Теперь, услышав задачу вам нужно определить структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

-Открываем тетради и отсчитываем от предыдущего задания вниз 4 клетки, рисуем числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки.

Выходит, к доске желающий ребенок и выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи.

-Теперь повторяем задачу и выкладываем ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.

Игровое упражнение «Собери шарики» 

(за столами).

 вас на столах лежат листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20). Рассмотрите шарики внимательно и скажите, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине). Теперь вам нужно обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге и узнать: «Сколько кругов получилось?

Сколько шариков в каждом круге?

Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.) Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.)

3

Заключительный этап

-Ребята, какие вы молодцы!

- С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передал ко Матроскин и дядя Федора. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!

- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

- Сегодня особенно старался ….

На этом наше занятие подошло к концу.

Молодцы! Все старались получить новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Составление и решение задач"

В процессе НОД дети учатся составлять и решатьзадачи, закрепляют знания о математических знаках, закрепляют состав числа 6....

Презентация "Составление и решение задач"

Целью презентации является обучение детей составлению и решению задач....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»

Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...

Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»

Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...