Конспект занятия" Путешествие по сказке "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

совершенствование навыков прямого и обратного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mtematika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект занятия                                                                      по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

 

Воспитатель: Кобринец Е. П.

Цель: совершенствование навыков прямого и обратного счета.

Задачи: продолжать формировать умение детей решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели.Закрепить знание цифр.

Образовательная область: ФЭМП

Интеграция: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик».

Материалы: Семь баранок нанизанных на веревку. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Цветочки из бумаги большой, поменьше и самый маленький по три на каждого ребенка; клей, чистый лист (квадрат, простой карандаш; геометрические фигуры.

Ход НОД

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Воспитатель:

Дети поприветствуйте гостей.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята послушайте, что это за музыка? (сказочная) .

Куда она нас зовет? (в сказку) .

Ребенок: «В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них».

Воспитатель: «В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Я предлагаю вам под музыку

В сказку идти».

Дети идут по группе, находят сундук.

Воспитатель:

Посмотрите, он закрыт. На нем висит замок. «Как же нам его открыть? Ключа нет, да и замок какой -то интересный! В нем нет замочной скважины, какие-то отверстия. Как вы думаете, ребята, что это за замок? (кодовый, цифровой.) А вот и подсказка: первое число кода, на один больше числа 6; второе число кода на один меньше цифры 8; соседи третьего числа 6 и 8»

Открываем сундук, а там цветок.

Воспитатель:«Ребята скажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик-семицветик»). А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали «Цветик-семицветик»? Лепестки у семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке задания, которые нужно выполнит».

Задание1. «Кто главная героиня сказки? (девочка Женя). Куда она пошла? (за баранками). И мы пойдем. На улицах города было много домов. И вы ребята присаживайтесь за столы и расположите дома по порядку от 1 до 8 (старшая группа) ; от 1 до 10 (подготовительная группа). Посчитайте дома в прямом и обратном порядке. Назовите соседей дома с номером 3, 4, 5, 7.

Задание 2. «Что же случилось с Женей дальше? У нее собака съела баранки. На веревочке у нее осталась одна розовая баранка. Ребята, и у вас на столах есть по одной баранке, возьмите их. Разделите баранку для трех гостей (для детей старшей группы, Разделите баранку на семь гостей (для детей подготовительной группы). Что больше целое или часть?

Задание 3. Игра «Кто внимательный». Найди семь отличий на картинке каждое (отличие отмечаем магнитом) .

Задание 4. Отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Игра с мячом.

Вопросы: - Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Какой сегодня день? Какой был вчера?

 Задание5. Ребята вспомните сказки, в названии которых встречается число 7? Число3?. Ребята сказочница приготовила на иллюстрации этих сказок, но был такой сильный ветер. Ветер разделил на части, давайте соберем целые картинки.

Задание 6. Сказочные герои попросили вас решить задачи.

У меня есть три подружки                            Пять орешек мама свинка                                                                                            У каждой по кружке.                                      Для детей несла в корзине                      Сколько кружек                                               Свинку ежик повстречал                   У моих подружек?                                         И еще орешек дал                                                                 Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?

Задание 7. «Ребята понравился вам «Цветик-семицветик»? Я предлагаю вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе. Посчитайте сколько квадратов( 7), сколько кругов( 1). Чтобы сделать лепестки нам нужно сложить квадрат по диагонали и соединить противоположные углы. Какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7) А как вы думаете, зачем нам круг? (чтобы сделать у цветка серединку.) Цветики-семицветики у вас получились красивые. Теперь можете загадать желание, и оно обязательно исполнится».

«Ребята нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие в сказке? А что вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось легким, а какое было самое сложное для вас? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"

Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

Конспект по ПДД "Светик - семицветик"

Данный материал позволяет закреплять знания детей о правилах дорожно движения, дорожных  знаках. Воспитывать дисциплину, уважение к ПДД....