Занятие по ФЭМП в средней группе " Второе путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пр. содержание.

  1. Упражнять детей в прямом счёте до 10.
  2. Закрепить знание детей о цифре 1 и упражнять в умении соотносить цифру и количество.
  3. Познакомить с цифрой два. Упражнять в умении выкладывать цифру из счетных палочек.
  4. Учить сравнивать количество палочек(1 и 2) Понятия больше, меньше.
  5. Закрепить знание основных геометрических фигур (Круг, Шар)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Второе путешествие Колобка.

(занятие по математике в средней группе)

Пр. содержание.

  1. Упражнять детей в прямом счёте до 10.
  2. Закрепить знание детей о цифре 1 и упражнять в умении соотносить цифру и количество.
  3. Познакомить с цифрой два. Упражнять в умении выкладывать цифру из счетных палочек.
  4. Учить сравнивать количество палочек(1 и 2) Понятия больше, меньше.
  5. Закрепить знание основных геометрических фигур (Круг, Шар)
  6. Ход занятия.

Вхождение в сказку:

1,2,3,4,5 будем пальчики считать,

Пальчики дружные, все такие нужные.

На одной руке –пять и на другой руке –пять,

А вместе- десять.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 будем с вами мы играть.

1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять.

В сказке может произойти все что угодно.

Поедем по одной из тропинок на машине, только машина не простая, а математическая и заводится только от считалочки. Повторяйте за мной.

(закрепляем прямой и обратный счет в пределах 5-10, используем при этом движение рук)

Подходим к столу , где стоят игрушки, прикрытые платком.

Тише дети. не шумите.

Чудо сказку не спугните!

Раз. два, три, четыре, пять

Кто ж там спрятался опять?

Кинешь в речку – не утонет,

Бьешь о стенку- он не стонет,

Будешь оземь кидать – станет кверху летать     (мяч)

- Да, это мячик. Сколько у меня мячиков? Покажите столько же счётных палочек. Моолодцы. А теперь из палочек выложите цифру 1.

(дети выкладывают цифру, проговаривая стихотворные строки.

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Ой, а что это там катится по дорожке?

Да это еще один мячик. Сколько же у нас теперь стало мячиков?

Покажите мне столько палочек, сколько у нас стало мячиков.

 Возьмите в правую руку одну палочку, а в левую две.

 Где палочек больше (меньше) ? И на сколько?

Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Поскольку стало палочек в каждой руке?

Давайте попробуем выложить цифру два из счетных палочек.

Выкладываем проговаривая стихотворные строки:

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь какова,

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

                                Какая интересная дорожка у нас получилась..

                                Давайте отправимся по ней а то что то Колобок сегодня не                                    

пришел.

        

Физминутка.

По дорожке мы пойдем,

Вправо, влево повернем.

Ножками потопаем,

Глазками похлопаем,

Вдруг увидим сказку рядом…

А другого нам не надо.

А вот и наш Колобок прикатился.

Испугался, что мы без него путешествовать отправимся.

Итак в путь.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве выстроили пять городов не больше и не меньше. А ровно столько сколько сколько пальцев на руке. Города были необычные. Волшебные.

Кто попадал в город мог по желанию измениться до неузнаваемости, остаться таким же , или взять с собой волшебный напиток и пользоваться им по необходимости.

Долго катился наш Колобок- румяный бок и наконец,  докатился до первого города. И как только он пересек границу города, как стал кругом.

-Вот это да.- воскликнул Колобок. Был я –шар, а стал я -блин .Вот здорово! А что, мне даже нравится. Скажите, какая теперь форма у Колобка? А удобно ему теперь будет катиться дальше? Почему?

https://i.pinimg.com/736x/75/1a/98/751a98a7d31ea8c739f13e61b67681a3.jpg                                         https://picua.org/images/2020/02/23/7f0d3fe52e9b53a8c79020ee9f9245d5.jpg

Конечно, вот и наш Колобок это понял. Решил он опять свою форму вернуть, а волшебный напиток с собой взять. Когда  нибудь  пригодится.

Отправился Колобок на поиски второго города. Пришлось ему через дремучий лес пробираться, прежде чем он добрался до ворот следующего города.

Но это уже другая история. А  нам с вами пора домой в садик возвращаться. Заводим Машину   Повторяйте за мной.

(закрепляем прямой и обратный счет в пределах 5-10, используем при этом движение рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие"

Выявление уровня усвоения програмного материала по ФЭМП на игровой основе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"

Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.

уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству...

НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка.

Счёт до 5. Повторение.Цель: закреплять знания в счете до 5;Задачи:-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;-уточнить знания детей о геом...

НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка.

Цель: закреплять знания в счете до 5; Задачи: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь; -уточнить знания детей о геометрических фигурах; учит...

ОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5.

ОД по ФЭМП в средней группеТема: Путешествие Колобка.Счёт до 5....