конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему:"Повторение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия на тему: "Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_matematika.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по математике

Тема: «Повторение»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия:  систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

2. Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

3.Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин, набор плоскостных и объемных фигур.

Предварительная подготовка: работа со счетными палочками, отгадывание геометрических фигур

Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

   

Основной этап

Заключительная этап

«Зарядка для ума»

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать.

- Сколько дней в неделе?

Дети: 7

- Какой день недели 5-ый по порядку?

Дети: пятница

- Какой день недели находится между четвергом и пятницей?

Дети: среда

- Каким днём заканчивается неделя?

Дети: воскресеньем

- Почему неделю раньше называли седьмица?

Дети: потому что 7 дней

- Сколько месяцев в году?

Дети: 12

- Сколько дней в году?

Дети: 365

- Сколько часов в сутках?

Дети: 24

- Сколько минут в одном часе?

Дети: 60 минут

- Сколько секунд в одной минуте?

Дети: 60 секунд

- Сколько ушей у двух кроликов?

Дети: четыре

- Сколько лап у двух кошек?

Дети: 8

Молодцы! Вот теперь можно приступать к более сложной работе.

2. «Каждой фигуре свой домик»

Воспитатель:  Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Перед вами 4 домика для фигур. Ваша задача разложить все фигуры по форме, каждую в свой домик. (Дети раскладывают фигуры на 4 домика: квадраты, треугольники, круги и прямоугольники). После выполнения задания спросить детей, почему они так разложили фигуры; назвать каждую фигуру по форме.

Воспитатель: Сколько сторон и углов у треугольника?

Дети: 3 угла, 3 стороны

Воспитатель:  Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Дети:  4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Сколько сторон и углов у квадрата?

Дети: 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Сколько сторон и углов у круга?

Дети: у круга нет углов и сторон

Воспитатель:  Верно, не запутала я вас! У круга нет ни углов ни сторон

Воспитатель: А теперь разложите те же самые фигуры снова на 4 домика, но не по форме, а по цвету.

Воспитатель: Сколько фигур получилось в каждом домике, сосчитайте.

-В каком домике больше всего фигур? В каком меньше?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3. Работаем со счётными палочками.

Воспитатель:  А теперь поработаем со счетными палочками.

Вам будет следующее задание:

а) из 7 палочек составить 3 равных треугольника;

б) из 7 палочек – 2 квадрата,

Взять ещё 2 палочки.

в) из 9 палочек – 4 треугольника,

Взять ещё 1 палочку.

г) из 10 палочек – пятиконечную звезду.

Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.

4. Физминутка. Полукруг

Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

5. Назови фигуры.

Воспитатель: Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перчислим, начиная с первой.

Дети: цилиндр, конус призма, куб, прямоугольник

- Молодцы!

- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. /Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах /

- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?

(Ответы детей)

Ребята , а теперь предлагаю собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина.( Показываю поэтапно, как собрать куб).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек?

Дети: да

Воспитатель:  В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами повторяли?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

4  минуты

10 минут

5 минут

3 минуты

5 минут

3 минуты

 

Литература: 

  1. Новикова В. П. «Математика в детском саду».