Консультация для родителей
консультация по математике (средняя группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Консультация для родителей

1 слайд.

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

 

Развитие  логико  – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием нетрадиционных развивающих игр – блоки Дьенеша.

 

Доронина Татьяна Васильевна

воспитатель первой категории

     

          Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

            Анализируя успехи и неудачи воспитанников в овладении элементарными математическими умениями и навыками, понимаешь, что все это требует от ребёнка высокого уровня развития процессов логического мышления, математической памяти.

2 слайд. 

Цель: целью моей работы стало развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.  

Задачи:

*   Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной.

*  Развивать логическое мышление, формировать представления о     математических  понятиях –  сравнение, кодирование и декодирование информации.

*   Развивать умения выявлять свойства, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, тёрм).

*   Развивать речь.

*    Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

*  Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

     *    Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша.

 

Педагогам логические блоки Дьенеша знакомы, но в практической работе с детьми ис­пользуются еще недостаточно. Причины этого — в недо­оценке развивающих возможностей этого дидактического ма­териала, а также в отсутствии соответствующей методиче­ской литературы.     

 

 

3  слайд.

Логические блоки,  разработанные Золтаном Дьенешем  -  всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей  «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. 

4 слайд.    «Что  такое   блоки Дьенеша?» Имеют место два вида логического дидактического материала:  объемный и плоскостной.

Объемный логический материал именуется логи­ческими блоками, эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным сред­ством ознакомления дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами.  Плоскостной — логическими фигурами.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор

из   48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

б) трёх цветов (красный, синий, желтый)

в) двух размеров (большой, маленький)

г) двух видов толщины (толстый, тонкий)    

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:  формой, цветом,  размером, толщиной.  

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Дошкольников в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разно­образных предметных действий.  

 

5  слайд.     Кроме логических блоков для работы необходимо:

Методическое обеспечение.  Демонстрационный материал

Игры с логическими блоками Дьенеша

6  слайд. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств,

 умение кодировать и декодировать информацию о них.

Кодирование - сохранение информации с помощью специальных символов

декодирование информации - расшифровка символов и знаков

кодирование со знаком отрицания  - использования частицы «не».

Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно –    схематическому.

7 слайд.

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ  С  ЛОГИЧЕСКИМИ  БЛОКАМИ  ДЬЕНЕША

НОД –  обеспечивают наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов)

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”)

в) в сюжетно-ролевых играх:

   «Магазин» - деньги       обозначаются блоками.

   «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками.

  «Поезд» - билеты, места.        

Вне занятий, в предметно-развивающей среде самостоятельной деятельности воспитанников

8 слайд.   С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения.

Игра  «Чудесный мешочек». Дети на ощупь выбирают блок, называют его свойства.

9 слайд. Игры с блоками   «Построй что хочешь»

10слайд.

 «Найди такую же фигуру»

«Выложи дорожку». Ребенку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета, или рядом оказались фигуры разной формы. «Составь изображение».  Цель которых  –  освоение свойств, слов "такой  же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

 11 слайд.    Игра помоги сказочному герою.

Упражняем детей в группировке геометрических фигур

Развиваем  наблюдательность, внимание и память

12 слайд Игра с блоками с использованием карточек.

«Какой фигуры не хватает» или догадайся, какая из фигур  лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

-Учим детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму  (цвет, размер) фигур, решать задачи – головоломки

-Закрепляем знания геометрических фигур

- Развиваем смекалку, сообразительность,  умение доказывать свою точку зрения

13  слайд. «Этажи» Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.  

Найди меня»  Цель: Развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код.
 

 

 

14  слайд.

Игра «Художники» формирует у детей умение сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Ребенок рисует картину по эскизу, выбирая необходимые детали и логические фигуры к картине. Когда картина полностью составлена, необходимо придумать ее название и рассказать, что на ней изображено.

15  слайд.

 

16 слайд.

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами

Золтан  Дьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, обучают операциям синтеза и анализа, также мы ненавязчиво подводим детей к изучению одного из вопросов математики и информатики в школе – Кругов Эйлера.

      Задание: в обруч все жёлтые, а вне обруча все не жёлтые.

Игра с  2 обручами «Угостим конфетами Антошку и Дашу».

Два обруча кладут так, чтобы они имели небольшую общую часть.

 Нужно разделить конфеты между Антошкой и Дашей.

 Даша  любит все большие круглые конфеты, а Антошка круглые красные.

 Те «конфеты», которые подходят обоим, ребенок кладет посредине.

Те, которые не подходят никому – за обручи.  

       Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура  принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.        

        Раздели игрушки" Разделить игрушки между Дашей и Антошкой так, чтобы у Даши остались все синие,  а у Антошки все красные игрушки.

17 слайд.

Работа с блоками и логическими фигурами Дьенеша поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и подготовит детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.

18 слайд.  Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

1 слайд.

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Развитие  логико  – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием нетрадиционных развивающих игр – блоки Дьенеша.

Доронина Татьяна Васильевна

воспитатель первой категории

     

          Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

            Анализируя успехи и неудачи воспитанников в овладении элементарными математическими умениями и навыками, понимаешь, что все это требует от ребёнка высокого уровня развития процессов логического мышления, математической памяти.

2 слайд.  

Цель: целью моей работы стало развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.  

Задачи: 

*   Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной.

*  Развивать логическое мышление, формировать представления о     математических  понятиях –  сравнение, кодирование и декодирование информации.

*   Развивать умения выявлять свойства, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, тёрм).

*   Развивать речь.

*    Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

*  Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

     *    Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша.

Педагогам логические блоки Дьенеша знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Причины этого — в недооценке развивающих возможностей этого дидактического материала, а также в отсутствии соответствующей методической литературы.    

3  слайд.

Логические блоки,  разработанные Золтаном Дьенешем  -  всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей  «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. 

4 слайд.    «Что  такое   блоки Дьенеша?» Имеют место два вида логического дидактического материала:  объемный и плоскостной.

Объемный логический материал именуется логическими блоками, эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами.  Плоскостной — логическими фигурами. 

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор

из   48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

б) трёх цветов (красный, синий, желтый)

в) двух размеров (большой, маленький)

г) двух видов толщины (толстый, тонкий)    

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:  формой, цветом,  размером, толщиной.  

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Дошкольников в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.  

5  слайд.     Кроме логических блоков для работы необходимо:

Методическое обеспечение.  Демонстрационный материал

Игры с логическими блоками Дьенеша

6  слайд. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств,

 умение кодировать и декодировать информацию о них. 

Кодирование - сохранение информации с помощью специальных символов

декодирование информации - расшифровка символов и знаков

кодирование со знаком отрицания  - использования частицы «не».

Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно –    схематическому.

7 слайд. 

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ  С  ЛОГИЧЕСКИМИ  БЛОКАМИ  ДЬЕНЕША 

НОД –  обеспечивают наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов)

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”)

в) в сюжетно-ролевых играх:

   «Магазин» - деньги       обозначаются блоками.

   «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками.

  «Поезд» - билеты, места.        

Вне занятий, в предметно-развивающей среде самостоятельной деятельности воспитанников

8 слайд.   С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения.

Игра  «Чудесный мешочек». Дети на ощупь выбирают блок, называют его свойства.

9 слайд. Игры с блоками   «Построй что хочешь»

10слайд.

 «Найди такую же фигуру»

«Выложи дорожку». Ребенку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета, или рядом оказались фигуры разной формы. «Составь изображение».  Цель которых  –  освоение свойств, слов "такой  же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

 11 слайд.    Игра помоги сказочному герою.

Упражняем детей в группировке геометрических фигур

Развиваем  наблюдательность, внимание и память

12 слайд Игра с блоками с использованием карточек.

«Какой фигуры не хватает» или догадайся, какая из фигур  лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

-Учим детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму  (цвет, размер) фигур, решать задачи – головоломки

-Закрепляем знания геометрических фигур

- Развиваем смекалку, сообразительность,  умение доказывать свою точку зрения

13  слайд. «Этажи» Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.  

Найди меня»  Цель: Развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код.

14  слайд.

Игра «Художники» формирует у детей умение сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Ребенок рисует картину по эскизу, выбирая необходимые детали и логические фигуры к картине. Когда картина полностью составлена, необходимо придумать ее название и рассказать, что на ней изображено.

15  слайд.

16 слайд.

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами

Золтан  Дьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, обучают операциям синтеза и анализа, также мы ненавязчиво подводим детей к изучению одного из вопросов математики и информатики в школе – Кругов Эйлера.

      Задание: в обруч все жёлтые, а вне обруча все не жёлтые.

Игра с  2 обручами «Угостим конфетами Антошку и Дашу».

Два обруча кладут так, чтобы они имели небольшую общую часть.

 Нужно разделить конфеты между Антошкой и Дашей.

 Даша  любит все большие круглые конфеты, а Антошка круглые красные.

 Те «конфеты», которые подходят обоим, ребенок кладет посредине.

Те, которые не подходят никому – за обручи. 

       Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура  принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.        

        Раздели игрушки" Разделить игрушки между Дашей и Антошкой так, чтобы у Даши остались все синие,  а у Антошки все красные игрушки.

17 слайд. 

Работа с блоками и логическими фигурами Дьенеша поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и подготовит детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.

18 слайд.  Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

1 слайд.

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Развитие  логико  – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием нетрадиционных развивающих игр – блоки Дьенеша.

Доронина Татьяна Васильевна

воспитатель первой категории

     

          Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

            Анализируя успехи и неудачи воспитанников в овладении элементарными математическими умениями и навыками, понимаешь, что все это требует от ребёнка высокого уровня развития процессов логического мышления, математической памяти.

2 слайд.  

Цель: целью моей работы стало развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.  

Задачи: 

*   Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной.

*  Развивать логическое мышление, формировать представления о     математических  понятиях –  сравнение, кодирование и декодирование информации.

*   Развивать умения выявлять свойства, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, тёрм).

*   Развивать речь.

*    Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

*  Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

     *    Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша.

Педагогам логические блоки Дьенеша знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Причины этого — в недооценке развивающих возможностей этого дидактического материала, а также в отсутствии соответствующей методической литературы.    

3  слайд.

Логические блоки,  разработанные Золтаном Дьенешем  -  всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей  «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. 

4 слайд.    «Что  такое   блоки Дьенеша?» Имеют место два вида логического дидактического материала:  объемный и плоскостной.

Объемный логический материал именуется логическими блоками, эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами.  Плоскостной — логическими фигурами. 

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор

из   48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

б) трёх цветов (красный, синий, желтый)

в) двух размеров (большой, маленький)

г) двух видов толщины (толстый, тонкий)    

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:  формой, цветом,  размером, толщиной.  

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Дошкольников в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.  

5  слайд.     Кроме логических блоков для работы необходимо:

Методическое обеспечение.  Демонстрационный материал

Игры с логическими блоками Дьенеша

6  слайд. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств,

 умение кодировать и декодировать информацию о них. 

Кодирование - сохранение информации с помощью специальных символов

декодирование информации - расшифровка символов и знаков

кодирование со знаком отрицания  - использования частицы «не».

Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно –    схематическому.

7 слайд. 

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ  С  ЛОГИЧЕСКИМИ  БЛОКАМИ  ДЬЕНЕША 

НОД –  обеспечивают наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов)

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”)

в) в сюжетно-ролевых играх:

   «Магазин» - деньги       обозначаются блоками.

   «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками.

  «Поезд» - билеты, места.        

Вне занятий, в предметно-развивающей среде самостоятельной деятельности воспитанников

8 слайд.   С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения.

Игра  «Чудесный мешочек». Дети на ощупь выбирают блок, называют его свойства.

9 слайд. Игры с блоками   «Построй что хочешь»

10слайд.

 «Найди такую же фигуру»

«Выложи дорожку». Ребенку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета, или рядом оказались фигуры разной формы. «Составь изображение».  Цель которых  –  освоение свойств, слов "такой  же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

 11 слайд.    Игра помоги сказочному герою.

Упражняем детей в группировке геометрических фигур

Развиваем  наблюдательность, внимание и память

12 слайд Игра с блоками с использованием карточек.

«Какой фигуры не хватает» или догадайся, какая из фигур  лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

-Учим детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму  (цвет, размер) фигур, решать задачи – головоломки

-Закрепляем знания геометрических фигур

- Развиваем смекалку, сообразительность,  умение доказывать свою точку зрения

13  слайд. «Этажи» Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.  

Найди меня»  Цель: Развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код.

14  слайд.

Игра «Художники» формирует у детей умение сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Ребенок рисует картину по эскизу, выбирая необходимые детали и логические фигуры к картине. Когда картина полностью составлена, необходимо придумать ее название и рассказать, что на ней изображено.

15  слайд.

16 слайд.

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами

Золтан  Дьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, обучают операциям синтеза и анализа, также мы ненавязчиво подводим детей к изучению одного из вопросов математики и информатики в школе – Кругов Эйлера.

      Задание: в обруч все жёлтые, а вне обруча все не жёлтые.

Игра с  2 обручами «Угостим конфетами Антошку и Дашу».

Два обруча кладут так, чтобы они имели небольшую общую часть.

 Нужно разделить конфеты между Антошкой и Дашей.

 Даша  любит все большие круглые конфеты, а Антошка круглые красные.

 Те «конфеты», которые подходят обоим, ребенок кладет посредине.

Те, которые не подходят никому – за обручи. 

       Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура  принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.        

        Раздели игрушки" Разделить игрушки между Дашей и Антошкой так, чтобы у Даши остались все синие,  а у Антошки все красные игрушки.

17 слайд. 

Работа с блоками и логическими фигурами Дьенеша поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и подготовит детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.

18 слайд.  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...