Игры В.Воскобовича- консультация для родителей
методическая разработка по математике (младшая группа)

Жилина Наталья Андреевна

Консультация для родителей "развивающие игры  для маленьких, а предлагаю для работы воспитателям игры В.Воскобовича, с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_v.voskobovicha.docx726.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»

Консультация для родителей

Тема: «Развивающие игры В.Воскобовича»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Жилина Наталья Андреевна

2020 г

«Без игры нет и не может быть полноценного

                   умственного развития. Игра – это огромное светлое

                   окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

               живительный поток представлений, понятий.  Игра-это   искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                                          В.А. Сухомлинский

История создания игр и методика В. Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой.

 По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.

Он был уверен, что обучение должно быть весёлым и непринуждённым. В связи с этим один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки.В сюжете которых дети помогают героям, выполняя различные задания и упражнения. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счёту, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы.

Интересдетей к сказкам-это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными дольками Чудо-цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строгий алгоритм и позволяет использовать ее в различных моделях образования.

Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. В первую очередь они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника.  

Самые известные игры В. Воскобовича:

«Квадрат Воскобовича»

http://stblizko.ru/system/images/product/003/022/542_big.jpg

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика контрастныхцветов.
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.

«Чудо-крестики»

http://www.smartytoys.ru/images/store/829.jpg

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

«Чудо-соты»

http://babadu.ru/upload/resize_cache/iblock/3c2/1200_900_1/e12a47f509a1cafefbc53deda9bdd009.jpg

Это развивающее пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.

Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.

Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.

«Конструктор Букв»

В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв.Ребёноквходе игры складывает графические образы различных букв, превращая ихиз одной в другую.

«Прозрачный квадрат»

«Нетающие льдинки» -это, пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают малышу Гео найти дорогу из Фиолетового леса.

Игра способствует освоению эталонов формы, умению считать, знакомит с пространственными отношениями и величиной, помогает понять соотношение целого и части. Играя развиваем память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности.

«Чудо-Цветик»

Играя с «Чудо-Цветиком», ребёнок будетразвивать и совершенствовать внимание, мышление, память, речь, воображение. А так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у ребёнка появится возможность нестандартно и гибко мыслить.

Вот в такой незатейливой игровой форме,путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. ...

"Через игру к совершенству" Консультация для родителей.

Консультация для тех родителей,чьи малыши только пробуют взять в руки кисточки и карандаши....

Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.

Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с реб...

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...

Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей.

Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей....

«В игры играем – речь развиваем» (консультация для родителей) .

Звуки оставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать тетрадь, папку с рекомендациями лого...