Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.
методическая разработка по теме

Рыжакина Анна Николаевна

Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с ребенком в ванной комнате. Играя, одновременно у ребенка будут развиваться речь, память, мышление, воображение, моторика... А главное удовольствие получат и дети и родители. Удачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мы играем вместе!»

«Игры в ванной»

        Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Играя, ребенок познает окружающий его мир. В игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развивается речь. Очень важно, чтобы родители играли вместе со своим ребенком.

        Можно использовать огромное количество игр при организации повседневных домашних дел и в то же самое время научить детей многому полезному и интересному. Например, во время водных процедур можно поиграть с ребенком в следующие игры:

  1. Игры на дыхание.        

«Наши кораблики по морю плывут»

Цель: выработать направленную длительную воздушную струю.

Игровое действие: В ёмкости с водой помещаются по одному кораблику. Двое детей занимают свои позиции около разных кораблей. Дети должны с помощью глубокого выдоха пригнать кораблик к противоположному берегу. Выигрывает тот ребёнок, чей корабль прибыл первым.

«Кря – кря – кря»

Цель: выработать глубокий вдох и направленную длительную воздушную струю.

Игровое действие: В ёмкости с водой плавает мама – утка. Её утята далеко уплыли. Надо их вернуть к ней. Для этого ребёнок делает глубокий вдох и  дует на утёнка, подгоняя его к маме – утке.

«Мыльные пузыри»

Цель: выработать направленную длительную воздушную струю.

Игровое действие: Двум детям дать по баночке с мыльными пузырями. Дети выдувают пузыри и стараются сделать их большими. Выигрывает тот, у кого пузырь больше.

2. Отгадывание загадок

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

 (мыло)

Плещет теплая волна.

Под волною -  белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате.

(ванна)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не осилит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю –

Ничего не забываю.

(мочалка)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)        

Мойдодыру я родня,

Отверни–ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

 (кран)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

 (Расческа)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.

(зеркало)

  1. Банька (русская игра)

Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом - "выстроена банька". Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:

"Пусти в баньку!"

"Не протопил еще", - отвечает взрослый

Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:

"Пусти в баньку!"

"Мыльца нет"

Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку" - взрослый может ответить: "Водичка холодная" или "Веничка нет". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди! " Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажмет палец ладонями.

  1. «Тонет – не тонет»

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.

Правила игры: Предложить ребенку отгадать утонет предмет или будет плавать по поверхности воды. Затем опустить предмет в воду и вместе с ребенком сделать вывод, сравнив несколько разных предметов.

4.  «Цвет, форма и размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Предложить ребенку назвать предметы ванной комнаты определенного цвета, формы, размера.

5.  «Звук – озорник»

Цель: учить определять недостающий первый (последний) звук в слове.

Вариант 1: Первый звук потерялся.

Описание игры: Игровая ситуация: «В последнее время звуки не слушаются меня. Они стали убегать из слов. Помогите поймать озорников».  Показать предмет ванной комнаты и назвать предмет, не произнося первый звук слова: «Это ..ыло (мыло)». Ребенок произносит слово правильно и называет звук, который «сбежал», — [м].

Вариант 2: Последний звук в слове — за тобой.

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                   (Сложенными вместе

Рыбке весело играть.                ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                   (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                   (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                   (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.                   (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,                   (Пошевелить только пальцами.)

Рыбка быстро уплыла.                 (Снова плывут, только быстро.)

  1. «Угадай»

Цель: формирование умения думать, анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, памяти, воображения.

Правила игры: Ребенок должен угадать предмет, который вы описываете. Потом пусть он сам попробует описать предмет. Ваша задача отгадать.

  1. «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Поочередно «обзываете» друг друга названиями предметов ванной комнаты. (Ты – мыло?, А ты – гель для душа?, А ты – мочалка! И т.п.)

  1. Задания на развитие мелкой моторики:
  1. Достать из воды и рассортировать бусинки и пуговицы,
  2. Посчитать сколько колпачков воды войдет в мыльницу,

Ребенок очень рад тем минутам, которые дарят ему родители в игре. Это общение не может быть бесплодным. Чем больше вы будете общаться и играть со своими детьми, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между вами будет в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

Консультация рассказывает об играх, в которые можно играть в самых необычных местах: на кухне, в гараже, в ванной....

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

В конспекте говорится о значении совместных игр в семье для развития ребенка, приведены игры, направленные на развитие внимания, личностных качеств ребенка....

Консультация для родителей на тему "Играют дети - играем вместе"

В статье содержатся рекомендации родителям по использованию различных видов игр для всестороннего развития ребенка....

Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"

Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

     Уважаемые родители! Эта консультация для Вас.      В развитии ребенка огромная роль принадлежит различным  видам детельности. Но основным видом дошкольно...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Консультация для родителей на тему: «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома»

Консультациядля родителейна тему: «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома»...