Главные вкладки

    Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
    консультация (средняя группа) на тему

    В конспекте говорится о значении совместных игр в семье для развития ребенка, приведены игры, направленные на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrayut_deti.docx30.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г.Ядрин Чувашской Республики

                                            Консультация для родителей

                                                                      (Средняя группа)

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                           Воспитатель 1 категории

                                                                                         Селиванова Н.В.

                                                                  Ядрин - 2014

    «ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

    Цели:
    1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
    2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
    3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

    План проведения

    1.Открытие собрания

    2. Анализ игры « Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

    3.Практикум «Обучение родителей правилам организации игр»( конверт «дружеских вопросов»).
    4.Путешествие по выставке игр и игрушек.

    5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

    I. Подготовительный этап.

    1.Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы собрания.
    2.Провести исследование игровых интересов детей и родителей с помощью игры и вопросов «Любимая игрушка», « В какие игры я играю с  мамой (папой)» (приложение А).

    3.Проанализировать результаты методики «Незаконченное предложение»
    4. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

    5.Подобрать книги и игры по теме собрания

    6.Написать к собранию девиз, оформить красочный  конверт дружеских вопросов.

    7.Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр (приложение Б).

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Добрый  вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Какие ассоциации вызывает у вас слово – игра. Подберите к ней подходящие слова. (Например: дети, кукла, игрушка, азарт, действие, атрибуты).

    Воспитатель: Вагоны это  стулья, а паровоз - кровать, а если ты не веришь, а если ты не веришь, а если ты не веришь,  то можешь не играть. Тема собрания звучит так: « Играют дети - играем вместе». Мы раскроем сегодня  значение совместных игр и  игрушек для развития ребенка. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи, поговорим о том, во что играют наши дети.   Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
     Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.  Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера (вспомните свое детство). - Кто из вас, уважаемые родители, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите, пожалуйста. (Родители делятся семейным опытом). Научить детей играть – значит научить жить.
    Было бы очень скучно и некрасиво, если бы птицы перестали бы петь,  бабочки летать, а цветы – цвести, а наши дети – играть. Наши дети стали играть не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство. А зачем ребенку нужна игра? Вот что говорил об  этом А.Макаренко: Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются, благодаря этому они растут крепкими,  сильными и ловкими. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки,   развивает способности и ум. Играя  вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах, понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры, при умелой организации взрослых, помогут сплотить детский коллектив, включить в игру замкнутых и застенчивых  детей. Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

    Игры «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

    Задание: из 10 игрушек  выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

     Анализ игры: после того как родители сделали  выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка.

    Этап проведения практикума «Обучение родителей правилам организации игр»    
    Воспитатель: Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки.
    Дети нуждаются в совместной игре с взрослыми. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы детям. Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Можно использовать косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость.  Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.  Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют и общие правила (приложение Б). 

     «Конверт дружеских вопросов»

    Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку, читают вопрос и отвечают на него.

    Примерные вопросы.

    - Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

    - Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

    -На что вы опираетесь в подборе игрушки?

    -Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

    -Ребенок всегда берет на себя одну и ту же роль. В чем причина?

    -Какое содержание преобладает в играх вашего ребенка?

    Прежде чем провести наше собрание дальше, мы с вами поиграем в игру « Как живете?» Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

    -Как живете? Вот так! (Показывают пальцы обеих больших рук)

    -Как идете? Вот так! (Маршируют)

    -Как бежите?  Вот так (Бегут на месте)

    -Как ночью спите? Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)

    -Как берете? Вот так! (Прижимают ладонь к груди)

    -А даете? Вот так! (Выставляют ладонь вперед)

    - Как Молчите? Вот так! (Надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним)

    -Как грозите? Вот так! (Пальцами грозят друг другу).

    Выставка игр и игрушек.

        Воспитатель проводит экскурсию по групповой комнате.

    Воспитатель: Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

    Это сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.  Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней.

    Следующий вид игрушек – технические игрушки транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
    Игрушки – забавы, в основе которых лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость.

    Особый тип – спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений.
    Театральные игрушки имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

    Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки.
    Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с формой, цветом, величиной(матрешки, мозаики, пазлы, вкладыши и др.)Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. 
    Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.
    Воспитатель. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.

    Воспитатель. Наше собрание подходит к концу. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого писателя  В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. От нас взрослых зависит, какими красками мы раскрасим страну детства наших малышей. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, что игрушка для детей – не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир. Открывайте этот мир вместе с ребенком! Подведение итогов родительского собрания. Опрос родителей: Что в ходе собрания вас не устроило? Что заинтересовало и что хотели бы услышать дополнительно? Что показалось наиболее удачным. Ваши пожелания.  (В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр).

                                                                            Приложения
    Приложение А. Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.
    Детям предлагается завершить следующие предложения:

    -Моя любимая игра – это…

    -Дома я люблю играть…

    -С папай мы играем в…

    -С мамой мы любим  играть в …

    Приложение Б. Памятка для родителей с советами по проведению игр.

    Правило первое: игра не должна включать ни малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
    Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства  играющих. Иногда дети придумывают обидные клички за поражение в игре.

    Правило третье:  Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

    Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

    Приложение В. Игры с детьми.

    Игры на внимание.

    «Построй в темноте»

    Приготовьте для игры кубики. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.
    Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.
    «Не звени тарелками»

    Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шуму.
    «Волшебный столик»

    Играющие, зрители, произносят слова:

    Столик, столик, послужи,

    Нам игрушки покажи.

    Все что ты покажешь

    Мы потом расскажем.

    Один из играющих  ставит на стол ширму и под ее прикрытием достает из коробки игрушки, показывает сценку. Зрители должны понять содержание этой сценки, назвать персонажей, их действия и предметы.

    Игры на раскрытие личностных возможностей ребенка

    «Пять палочек – десятью пальцами»

    Играющие берут по пять счетных палочек. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую  – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвертую, пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и победил.

                                                   Список  литературы:
     

    Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М., 1971
    Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М.,1991
    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. М., 2007
    Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду М., 2008
    Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду М., 1997
    Тихонова О.Г. Организация досуга в семье. М., 2001

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

    Консультация рассказывает об играх, в которые можно играть в самых необычных местах: на кухне, в гараже, в ванной....

    Консультация для родителей на тему "Играют дети - играем вместе"

    В статье содержатся рекомендации родителям по использованию различных видов игр для всестороннего развития ребенка....

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

    Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

    Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

    Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"

    Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

    Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

         Уважаемые родители! Эта консультация для Вас.      В развитии ребенка огромная роль принадлежит различным  видам детельности. Но основным видом дошкольно...