Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
консультация по теме

Дубинина Наталья Анатольевна

Консультация рассказывает об играх, в которые можно играть в самых необычных местах: на кухне, в гараже, в ванной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayut_deti.docx18.51 КБ
Файл sovety_papam.docx198.65 КБ

Предварительный просмотр:

Играют дети, играем вместе.

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Инициатором  в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек - родитель. Именно взрослый организует взаимодействие, направляет его, подчиняя конкретной цели.

Совместные игры детей и родителей помогают установить контакт, сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Дети очень любят, когда родители играют с ними. Совместные игры способствуют установлению взаимопонимания. Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир. Участвуя в играх детей, родители учатся устанавливать равные отношения с ребёнком, преодолевать свою авторитарную позицию, проявлять творческие способности в изобретение новых сюжетов игр, ролей. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, интимнее. Нельзя упускать этот момент, ведь если родители не сумели установить контакт с дошкольником, то потом, когда он станет подростком, найти взаимопонимание будет значительнее труднее.

 Взаимодействие взрослого и ребёнка помогает малышу осознавать себя среди взрослых и сверстников, в природе, пространстве и времени, способствует формированию познавательных и творческих способностей и необходимых свойств личности (произвольности и самостоятельности, познавательной активности, самосознания и ответственности).

 Кроме того, совместные игры, занятия рисованием, изготовление поделок и конструкций – это прекрасная возможность повозиться родителям с ребёнком в его комнате или уголке, а значит – обменяться положительными эмоциями, радостью, чувством психологического и физического комфорта.

Чтобы игра удалась, требуется соблюдение определенных принципов:

  • Принцип интереса. Для обоих участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры. Цель игры - в ней самой. Даже если родитель ставит перед собой обучающую цель, она должна быть подчинена главной цели. Без интереса нет игры.
  •  Принцип равенства. В игре невозможно доминирование ни одного из участников, даже если это умный взрослый. При доминировании взрослого дети не учатся играть, игра не получается. Взрослым нужно уважать права детей в игре и относиться к ним как к равным. Но иногда в родителях просыпается свой "внутренний" ребенок, который в детстве не удовлетворил свою потребность в игре - "не наигрался". Такой "взрослый ребенок" ведет себя нетерпеливо, импульсивно. Так, папа отбирает у сынишки машинку, чтобы самому проверить ее ходовые качества, а мама, увлекшись настольной игрой, рвется к победе, не замечая, как по щекам дочки тихо катятся слезы. Ей даже не приходит в голову, что условия игры изначально неравные и победа ее не вполне заслуженна. К слову сказать, соревновательные игры для детей младшего дошкольного возраста крайне нежелательны, они делают малышей жестокими, болезненно самолюбивыми, завистливыми.
  •  Принцип добровольности. Игра не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не играть и наслаждаться игрой.
  •  Принцип двух реальностей. Участники игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей и игровой. Дети с легкостью выполняют это требование. Для обозначения игровой реальности они используют специальный термин "понарошку". В игре "доктор" делает операцию "больному", а в реальности осторожен и бережен к своему товарищу. Взрослому важно не забывать об этом принципе и внимательно выстраивать игровую реальность, соблюдая логику ее развития.

«Когда же играть?» - спросят родители.

Все верно: днем – на работе, вечером тоже полно дел. Конечно, родители заняты, конечно, бывает, они не могут уделить ребенку столько времени, сколько необходимо. Но ведь есть игры, которые не требуют много времени.  Да и играть можно в любом месте.

В ванной во время водных процедур:

  • «Наши кораблики по морю плывут»

Цель: выработать направленную длительную воздушную струю.

Игровое действие. В ёмкости с водой помещаются кораблики. Дети должны с помощью глубокого выдоха пригнать кораблик к противоположному берегу.

  • «Кря – кря – кря»

Цель: выработать глубокий вдох и направленную длительную воздушную струю.

Игровое действие. В ёмкости с водой плавает мама – утка. Её утята далеко уплыли. Надо их вернуть к ней. Для этого ребёнок делает глубокий вдох и  дует на утёнка, подгоняя его к маме – утке.

  • «Тонет – не тонет»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.

Правила игры. Предложить ребенку отгадать утонет предмет или будет плавать по поверхности воды. Затем опустить предмет в воду и вместе с ребенком сделать вывод, сравнив несколько разных предметов.

  • «Цвет, форма и размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры. Предложить ребенку назвать предметы ванной комнаты определенного цвета, формы, размера.

  • «Звук – озорник»

Цель: учить определять недостающий первый (последний) звук в слове.

Игровая ситуация. «В последнее время звуки не слушаются меня. Они стали убегать из слов. Помогите поймать озорников».  Показать предмет ванной комнаты и назвать предмет, не произнося первый звук слова: «Это ..ыло (мыло)». Ребенок произносит слово правильно и называет звук, который «сбежал», — [м].

На кухне вместе с мамой:

  • Отгадай и принеси: загадайте загадку о том овоще, который нужно принести ребенку.
  • Золушка: предложите перебрать крупу.
  • Мамины помощники: предложите достать и принести нужную вам посуду, а заодно уточните, из чего она сделана.
  • Необычные картины: дайте ребенку нарисовать картину крупой или составить ее из различных видов круп и макарон.

В гараже вместе с папой:

  • Сыщики: предложить найти спрятанный папой предмет.
  • Отгадай и принеси: загадайте ребенку загадку о том инструменте, который нужно принести.
  • Наведем порядок: пусть ребенок поможет разложить инструменты на места.

Можно играть по дороге в детский сад или домой:

  • «Угадай»

Цель: формирование умения думать, анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, памяти, воображения.

Правила игры. Ребенок должен угадать предмет, который вы описываете. Потом пусть он сам попробует описать предмет. Ваша задача отгадать.

  • «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры. Поочередно «обзываете» друг друга названиями предметов, встречающихся по дороге. (Ты – машина?, А ты – дерево?, А ты – дом! И т.п.)

  • Игры на упражнение в счёте:

1.Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.

2.Сосчитай, сколько столбов вдоль дороги, сколько машин белого цвета, чего больше, чего меньше.

  • Логические игры:

1.«Кто старше в семье?»

2.«Что теплее?» (одежда)

 3.«Что быстрее?» (транспорт)

4. «Кто сильнее?» (звери).

  • Игры  на классификацию:

1. «Назови три предмета, одним словом2. «Птицы, рыбы, звери»

3. «Кому что нужно» (профессии)

4. «Вершки – корешки» и т.д.



Предварительный просмотр:

Советы папам

Принципы совместной игры:

  • Принцип интереса. Для обоих участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры. Без интереса нет игры.
  •  Принцип равенства. В игре невозможно доминирование ни одного из участников, даже если это умный взрослый.
  •  Принцип добровольности. Игра не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не играть и наслаждаться игрой.
  • Принцип двух реальностей. Участники игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей и игровой. Для обозначения игровой реальности они используют специальный термин "понарошку".

Советы мамам

Принципы совместной игры:

  • Принцип интереса. Для обоих участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры. Без интереса нет игры.
  •  Принцип равенства. В игре невозможно доминирование ни одного из участников, даже если это умный взрослый.
  •  Принцип добровольности. Игра не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не играть и наслаждаться игрой.
  • Принцип двух реальностей. Участники игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей и игровой. Для обозначения игровой реальности они используют специальный термин "понарошку".

Играть можно в любом месте

В ванной во время водных процедур:

  • «Наши кораблики по морю плывут»

Дети должны с помощью глубокого выдоха пригнать кораблик к противоположному берегу.

  • «Кря – кря – кря»

Ребёнок делает глубокий вдох и  дует на утёнка, подгоняя его к маме – утке.

На кухне вместе с мамой:

  • Отгадай и принеси: загадайте загадку о том овоще, который нужно принести ребенку.
  • Золушка: предложите перебрать крупу.
  • Мамины помощники: предложите достать и принести нужную вам посуду, а заодно уточните, из чего она сделана.
  • Необычные картины: дайте ребенку нарисовать картину крупой или составить ее из различных видов круп и макарон.

Играть можно в любом месте

В ванной во время водных процедур:

  • «Тонет – не тонет»

Предложить ребенку отгадать утонет предмет или будет плавать по поверхности воды. Затем опустить предмет в воду.

  • «Цвет, форма и размер»

Предложить ребенку назвать предметы ванной комнаты определенного цвета, формы, размера.

В гараже вместе с папой:

  • Сыщики: предложить найти спрятанный папой предмет.
  • Отгадай и принеси: загадайте ребенку загадку о том инструменте, который нужно принести.
  • Наведем порядок: пусть ребенок поможет разложить инструменты на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

В конспекте говорится о значении совместных игр в семье для развития ребенка, приведены игры, направленные на развитие внимания, личностных качеств ребенка....

Консультация для родителей на тему "Играют дети - играем вместе"

В статье содержатся рекомендации родителям по использованию различных видов игр для всестороннего развития ребенка....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"

Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

     Уважаемые родители! Эта консультация для Вас.      В развитии ребенка огромная роль принадлежит различным  видам детельности. Но основным видом дошкольно...

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры для детей...

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Инициатором  в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек - родитель. Именно взрослый организует ...