Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тютикова Жанна Александровна

Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; отрабатываются практические навыки в игре; развиваются сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_deneg.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Путешествие в страну денег

Игра - викторина для детей подготовительной группы

Юрга

2020

Цель: формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить у детей экономические знания, активизируя их применение в игре.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материалы и оборудование: оформленное помещение плакатами с иллюстрациями пословиц из «Экономической азбуки народной мудрости»; надутыми воздушными шарами;

- игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы и значки для проигравшей команды «Не вешай нос»; волчок с прикрепленной стрелкой.

Подготовка содержание игры: дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают воспитателя группы и специалиста ДОУ (например: инструктора по физической культуре), приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, три медведя, Федора, Карлсон, Незнайка, Мальвина.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола.

Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями. Участники команды – победительницы, набравшей больше игровых денег, награждаются медалями «Эконом», участники проигравшей команды - значками «Не вешай нос». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ожидаемый результат:

- дети закрепляют полученные знания о мире финансов;

- совершенствуют навыки командной работы в условиях соревнования и игры.

Ход игры

Ведущий: - Дети, вы любите смотреть телевизионные игры?

Я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную игру «Что? Где? И Почему?». Она похожа на такие веселые и увлекательные игры, как КВН и «Что? Где? Когда?».

Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Знайки» и «Разумейки».

Ведущий: - Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Знайки».

Капитан: - Мы пришли на игру помериться знаниями, на вопросы отвечать, выполнять задания.

Дети: - Мы соперникам свои говорим: «С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!»

Команда «Разумейки».

Капитан:- Вызов принимаем мы с почтеньем, есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети: Мы команде «Знайки» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий: - Представляю вам жюри (воспитатель группы, инструктор по физическому воспитанию), которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: - Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Буратино!

- Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от трех медведей! Они предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте! Дети выполняют задания. Ведущий. Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности).

Ведущий (читает третье письмо). Здравствуйте, ребята, я Федора! Помогите, пожалуйста, мне разобраться в том, что помогает нам экономить деньги. У меня ничего не получается! Все валится из рук и все от меня убегает. Дети перечисляют правила, помогающие беречь ресурсы и формирующие привычки экономии средств.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Карлсона! Я путешествовал с по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха! Дети выполняют задания. Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта). Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Незнайки! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки? Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий задает дополнительные вопросы: - Как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты). Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар). А мебель в доме? (Товар). Ответы детей.

Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Мальвина. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду. Дети выполняют задания.

Ведущий задает дополнительные вопросы: - Чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение.

Ведущий поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает членов команды – победительницы медалями «Эконом», а проигравшую команду утешительными значками «Не вешай нос», всех участников - шоколадными монетами.

Ведущий: - Сегодня все мальчишки, и девчонки  были молодцы!

Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Игра-викторина для детей подготовительной группы

Образовательная область «Безопасность». Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; ха...

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе

Игра-викторина для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения расширяет представления о государственных символах Малой Родины - Тувы....

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения  »

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательн...

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.

Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...