Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.pod_.gr_.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Тропинка в мир математике»
Сентябрь.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Занятие№1 Образование чисел. Математические знаки: «+», «–», «=», «<», «>» | Расширять знания о понятии числа: знакомить с принципом образования чисел способом прибавления по единице к предыдущему числу, с бесконечностью чисел, с числовым лучом. Закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук). Осуществлять пропедевтику «состава числа из двух меньших чисел». Закреплять порядковый счёт в пределах 10. Расширять поле зрения ребёнка. Знакомить с символьным обозначением знаков «+», «–», «=», «<», «>». Учить сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства. | «Живые числа» Числовой луч, нарисованный на доске или в виде плаката. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.12-16 | ||
2 | Занятие №1 Точки. | Знакомить с геометрическими понятиями «точка», «отрезок», «луч». Знакомить с названиями точек, являющимися элементами фигур: вершина, центр круга, начало луча. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение: учить из частей составлять целые фигуры. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.64-65 | ||
3 | Занятие №2 Расположение чисел на числовом луче. | Закреплять знание о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук). Осуществлять пропедевтику состава числа из двух меньших чисел. Закреплять порядковый счёт в пределах 10. Расширять поле зрения ребёнка. Учить сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства. | Простые карандаши Игры «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.16-17 | ||
4 | Занятие №2 Отрезки. | Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, луч. Знакомить с геометрической фигурой отрезок. Знакомить с математическими инструментами: линейкой, угольником и циркулем, — необходимыми для построения фигур в геометрии. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение: учить из частей составлять геометрические фигуры. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.66-67 | ||
5 | Занятие №3 Дробные части. | Учить порядковый счёт в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту. Закреплять порядковый счёт до 10. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками: «+», «–», «=». Знакомить с равными частями круга. | Игры «Числовой ряд», «Дроби» . | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.17-19 | ||
6 | Занятие №3 Построение. | Закреплять названия геометрических фигур; круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. Продолжать знакомить с математическими инструментами, формировать навык построения геометрических фигур с помощью карандаша и линейки. Развивать мелкую моторику руки. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение: формировать навык видения наложения геометрических фигур, учить из частей составлять целые геометрические фигуры. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.67-69 | ||
7 | Занятие №4 Сравнение частей. | Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 11. Закреплять порядковый счёт от 11 до 20. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить сравнивать равные части круга методом наложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игры «Числовой ряд», «Части» «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.20-21 | ||
8 | Занятие №4 Построение. | Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. Учить выполнять действия по заданным правилам, учить рассуждать. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение и творческие способности. Развивать мелкую моторику руки. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.69-71 |
Октябрь.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Занятие №5 Сравнение частей | Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 21. Закреплять порядковый счёт от 21 до 30. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Закреплять умение сравнивать равные части круга методом наложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Числовой ряд», «Части» «Живые числа» . | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.21-22 | ||
2 | Занятие №5 Круг. | Развивать геометрическое воображение. Исследовать зависимость величины круга от расстояния между ножками циркуля (больше расстояние — больше круг и наоборот). Развивать мелкую моторику руки: учить работать с циркулем. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, отрезок, луч, прямоугольник, треугольник. | Игра «Геометрические фигуры», карточки с геометрическими фигурами | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.71-73 | ||
3 | Занятие №6 Сложение частей. | Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 31. Закреплять порядковый счёт от 31 до 40. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить складывать части круга методом приложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Числовой ряд», «Части» «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.22-24 | ||
4 | Занятие №6 Четырёхугольники. | Знакомить с четырёхугольниками: квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция. Исследовать связь между квадратом и ромбом, прямоугольником и параллелограммом. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать моторику руки. | Игра «Геометрические фигуры» карточки с фигурами. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.73-74 | ||
5 | Занятие №7 Понятия цифры и числа | Знакомить с понятиями «цифра» и «число». Учить составлять из цифр числа. Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 41. Закреплять порядковый счёт от 41 до 50. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять умение складывать части круга методом приложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Числовой ряд», «Части» , «Живые числа» . | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.24-26 | ||
6 | Занятие №7 Многоугольники. Ломаная | Знакомить с фигурами: пятиугольник, шестиугольник и ломаная. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать пространственное воображение: учить из частей составлять целые геометрические фигуры. | Игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.74-76 | ||
7 | Занятие №8 Число и цифра ноль. | Знакомить с цифрой и числом 0. Учить составлять из цифр числа. Учить порядковому счёту в пределах 100 с наглядной опорой на числовую ленту начиная с 51. Закреплять порядковый счёт от 51 до 60. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять умение складывать части круга методом приложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игры «Числовой ряд», «Части» «Живые | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.26-28 | ||
8 | Занятие №8 Квадрат. | Исследовать фигуру квадрат, его стороны, вершины, углы. Закреплять названия и формы геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, ломаная. Развивать геометрическое воображение: учить видеть наложение фигур. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.76-78 |
Ноябрь.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Занятие №9 Чётные и нечётные числа. | Знакомить с понятием чётности и нечётности. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять порядковый счёт от 61 до 70. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять умение складывать части круга методом приложения. Учить составлять из цифр числа. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Числовой ряд», «Части» «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.28-30 | ||
2 | Занятие №9 Углы. | Знакомить с различными видами углов. Исследовать на наглядном примере результат сложения всех углов треугольника (если все углы любого треугольника сложить, они образуют развёрнутый угол). Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игра «Геометрические фигуры», карточки с геометрическими фигурами | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.78-79 | ||
3 | Занятие №10 Применение четных и нечётных чисел в жизни. | Закреплять понятие чётности и нечётности. Дать информацию о применении чётных и нечётных чисел в жизни. Закреплять порядковый счёт от 71 до 80. Расширять поле зрения ребёнка. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать моторику руки. Закреплять умение складывать и сравнивать части круга методами наложения и приложения. Учить составлять из цифр числа. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Числовой ряд», «Части» «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.30-32 | ||
4 | Занятие №10 Симметричное рисование. | Развивать пространственное воображение: знакомить с методом осевой симметрии (учить подбирать симметричные рисунки, учить симметричному рисованию). Развивать комбинаторные навыки. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать моторику руки. | Игра «Отражение», маленькие зеркала. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.80 | ||
5 | Занятие №11 Времена года и месяцы. | Закреплять знания о временах и месяцах года. Закреплять порядковый счёт от 81 до 90. Расширять поле зрения ребёнка. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать моторику руки. Закреплять умение составлять из цифр двузначные числа. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.24-26 | ||
6 | Занятие №11 Ориентация фигур. | Развивать пространственное воображение: учить видеть разно ориентированные предметы; учить видеть фигуры с наложением; закреплять умение применять метод симметрии. Формировать комбинаторные навыки. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. | Игры «Отражение», «Геометрические фигуры», «Карусель» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.81-82 | ||
7 | Занятие №12 Повторение пройденного материала | Закреплять порядковый счёт от 81 до 90. Расширять поле зрения ребёнка. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать моторику руки. Закреплять знания о цифре и числе, о расположении чисел на числовой прямой, о чётных и нечётных числах, о временах и месяцах года, о сравнении частей круга. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Ромашка» из 12 лепестков. На обратной стороне каждого лепестка — вопросы. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.33-35 | ||
8 | Занятие №12 Закрепление пройденного материала. | Развивать пространственное воображение: учить видеть разно ориентированные предметы; учить видеть фигуры с наложением; закреплять умение применять метод симметрии. Развивать логическое мышление: учить обобщать, исключать лишнее, находить фигуру по признакам. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать творческие способности. Развивать моторику руки. | Игры «Отражение», «Геометрические фигуры», «Карусель» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.83-85 |
Декабрь.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Занятие№1 Образование чисел. Математические знаки: «+», «–», «=», «<», «>» | Расширять знания о понятии числа: знакомить с принципом образования чисел способом прибавления по единице к предыдущему числу, с бесконечностью чисел, с числовым лучом. Закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук). Осуществлять пропедевтику «состава числа из двух меньших чисел». Закреплять порядковый счёт в пределах 10. Расширять поле зрения ребёнка. Знакомить с символьным обозначением знаков «+», «–», «=», «<», «>». Учить сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства. | «Живые числа» Числовой луч, нарисованный на доске или в виде плаката. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.12-16 | ||
2 | Занятие №1 Точки. | Знакомить с геометрическими понятиями «точка», «отрезок», «луч». Знакомить с названиями точек, являющимися элементами фигур: вершина, центр круга, начало луча. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение: учить из частей составлять целые фигуры. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.64-65 | ||
3 | Занятие №2 Расположение чисел на числовом луче. | Закреплять знание о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук). Осуществлять пропедевтику состава числа из двух меньших чисел. Закреплять порядковый счёт в пределах 10. Расширять поле зрения ребёнка. Учить сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства. | Простые карандаши Игры «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.16-17 | ||
4 | Занятие №2 Отрезки. | Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, луч. Знакомить с геометрической фигурой отрезок. Знакомить с математическими инструментами: линейкой, угольником и циркулем, — необходимыми для построения фигур в геометрии. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение: учить из частей составлять геометрические фигуры. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.66-67 | ||
5 | Занятие №3 Дробные части. | Учить порядковый счёт в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту. Закреплять порядковый счёт до 10. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками: «+», «–», «=». Знакомить с равными частями круга. | Игры «Числовой ряд», «Дроби» . | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.17-19 | ||
6 | Занятие №3 Построение. | Закреплять названия геометрических фигур; круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. Продолжать знакомить с математическими инструментами, формировать навык построения геометрических фигур с помощью карандаша и линейки. Развивать мелкую моторику руки. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение: формировать навык видения наложения геометрических фигур, учить из частей составлять целые геометрические фигуры. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.67-69 | ||
7 | Занятие №4 Сравнение частей. | Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 11. Закреплять порядковый счёт от 11 до 20. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить сравнивать равные части круга методом наложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игры «Числовой ряд», «Части» «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.20-21 | ||
8 | Занятие №4 Построение. | Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. Учить выполнять действия по заданным правилам, учить рассуждать. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение и творческие способности. Развивать мелкую моторику руки. | Игра «Геометрические фигуры», геометрические фигуры. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.69-71 |
Январь.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Занятие №13 Счёт с основанием 2. | Закреплять знание о чётных числах. Учить считать и решать задачи с основанием в счёте 2 с опорой на наглядность. Учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части-целого» при решении косвенных задач на наглядной основе (с помощью кругов, поделённых на равные части). Учить ориентироваться по клеткам. Развивать внимание. | Игра «Числовой ряд», числа. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.35-37 | ||
2 | Занятие №13 Знакомство с объёмными телами. | Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Знакомить с объёмными фигурами. Показать отличие плоских фигур от объёмных. Развивать логическое мышление: учить находить лишнее. Развивать пространственное воображение: формировать умение выполнять поворот картинки в воображении. Развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игры «Геометрические фигуры», «В какую сторону крутится колесо?» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.85-87 | ||
3 | Занятие №14 Счёт с основанием 3. | Учить считать и решать задачи с основанием в счёте 3 с опорой на наглядность. Учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части-целого» при решении косвенных задач на наглядной основе (с помощью кругов, поделённых на равные части). Учить ориентироваться по клеткам. Развивать внимание. | Игры «Числовой ряд», «Части» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.38-39 | ||
4 | Занятие №14 Куб | Знакомить с кубом и его элементами: гранями, вершинами, рёбрами. Развивать пространственное воображение: формировать умения выполнять поворот картинки в воображении, «видеть» невидимые части фигур. Учить предвидеть результат пространственной задачи. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игра «Геометрические фигуры», «В какую сторону крутится колесо?» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.87-89 | ||
5 | Занятие №15 Счёт с основанием 5. | Учить считать и решать задачи с основанием в счёте 5 с опорой на наглядность. Учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части-целого» при решении косвенных задач на наглядной основе (с помощью кругов, поделённых на равные части). Закреплять знания о днях недели. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать внимание. | Игра «Числовой ряд», «Части» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.40-41 | ||
6 | Занятие №15 Параллелепипед. Проекции фигур. | Знакомить с объёмным телом параллелепипедом и его элементами: гранями, вершинами, рёбрами. Развивать пространственное воображение: знакомить с проекциями фигур и их изображением без масштаба, формировать умение выполнять поворот картинки в воображении. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать мелкую моторику рук. | Игры «Геометрические фигуры», «В какую сторону крутится колесо?» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.89-91 | ||
7 | Занятие №12 Повторение пройденного материала | Закреплять порядковый счёт от 81 до 90. Расширять поле зрения ребёнка. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать моторику руки. Закреплять знания о цифре и числе, о расположении чисел на числовой прямой, о чётных и нечётных числах, о временах и месяцах года, о сравнении частей круга. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Ромашка» из 12 лепестков. На обратной стороне каждого лепестка — вопросы. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.33-35 | ||
8 | Занятие №12 Закрепление пройденного материала. | Развивать пространственное воображение: учить видеть разно ориентированные предметы; учить видеть фигуры с наложением; закреплять умение применять метод симметрии. Развивать логическое мышление: учить обобщать, исключать лишнее, находить фигуру по признакам. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать творческие способности. Развивать моторику руки. | Игры «Отражение», «Геометрические фигуры», «Карусель» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.83-85 |
Февраль.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Задание №16 Счёт с основанием 10. | Учить считать и решать задачи с основанием в счёте 10 с опорой на наглядность. Учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части-целого» при решении косвенных задач на наглядной основе (с помощью кругов, поделённых на равные части). Закреплять знания о днях недели. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать внимание | Игра «Части» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.41-43 | ||
2 | Задание №16 Вершины. | Развивать пространственное воображение: учить сравнивать элементы фигур (вершины куба и параллелепипеда); учить изображать проекции простейших фигур без масштаба; учить из частей составлять целое. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игры «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.91-92 | ||
3 | Задание №17 Состав числа. | Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Закреплять навык порядкового счёта с основанием 2 (счёт двойками). Учить пользоваться числовым лучом при сложении и вычитании чисел. Учить находить «состав числа» из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Развивать внимание. | Игра «Состав числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.43-45 | ||
4 | Задание №17 Рёбра. | Развивать пространственное воображение: учить «видеть» невидимые части фигуры (рёбра куба); учить сравнивать элементы фигур (рёбра куба и параллелепипеда); учить по проекциям составлять фигуру. Развивать логическое мышление: учить находить лишнее. Учить конструировать куб с помощью счётных палочек и пластилина. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игра «Геометрические фигуры». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.92-93 | ||
5 | Задание №18 Состав числа. Закрепление. | Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Закреплять навык порядкового счёта с основанием 3 (счёт тройками). Учить пользоваться числовым лучом при сложении и вычитании чисел. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Развивать внимание. | Игра «Состав числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.45-46 | ||
6 | Задание №18 Грани. | Развивать тактильные навыки: учить определять фигуру куба и параллелепипеда на ощупь без наглядной основы. Развивать пространственное воображение: учить сравнивать элементы фигур (грани куба и параллелепипеда), решать пространственные задачи, изображать проекции простейших фигур без масштаба, из частей составлять целые фигуры. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Учить работать в парах. | Игры «Геометрические фигуры». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.94-95 | ||
7 | Занятие №12 Повторение пройденного материала | Закреплять порядковый счёт от 81 до 90. Расширять поле зрения ребёнка. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать моторику руки. Закреплять знания о цифре и числе, о расположении чисел на числовой прямой, о чётных и нечётных числах, о временах и месяцах года, о сравнении частей круга. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Ромашка» из 12 лепестков. На обратной стороне каждого лепестка — вопросы. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.33-35 | ||
8 | Занятие №12 Закрепление пройденного материала. | Развивать пространственное воображение: учить видеть разно ориентированные предметы; учить видеть фигуры с наложением; закреплять умение применять метод симметрии. Развивать логическое мышление: учить обобщать, исключать лишнее, находить фигуру по признакам. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать творческие способности. Развивать моторику руки. | Игры «Отражение», «Геометрические фигуры», «Карусель» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.83-85 |
Март.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Задание №19 Эталоны измерения метр и сантиметр. | Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Закреплять навык порядкового счёта с основанием 5 (счёт пятёрками). Учить пользоваться числовым лучом при сложении и вычитании чисел. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Развивать внимание. Знакомить с эталонами измерения метр и сантиметр. Учить измерять линейкой. | Игра «Состав числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.46-48 | ||
2 | Задание №19 Тела вращения. | Знакомить с телами вращения шаром, конусом и цилиндром. Развивать логическое мышление: учить выделять лишнее. Развивать пространственное воображение: учить изображать проекции простейших фигур без масштаба; учить видеть объёмную форму предметов. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать мелкую моторику рук. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.95-97 | ||
3 | Задание №20 Площадь. | Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр. Закреплять состав числа в пределах 10. Учить определять, сколько не хватает единиц до 10, с помощью наглядности. Закреплять навык порядкового счёта с основанием 10 (счёт десятками). Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Знакомить с эталонами измерения площади — квадратный метр и квадратный сантиметр. Развивать внимание, творческие способности. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, метр, Игра «Состав числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.48-50 | ||
4 | Задание №20 Многогранники. | Знакомить с новыми фигурами — пирамидой и призмой. Продолжать учить классифицировать и обобщать фигуры на примере фигур вращения и многогранников. Развивать пространственное воображение при решении пространственных задач. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать тактильные навыки: учить определять на ощупь объёмные фигуры. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.97-99 | ||
5 | Задание №21 Знакомство с понятием «время» | Учить на наглядной основе к 10 прибавлять однозначное число. Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Знакомить с понятием «время», развивать чувство времени. Развивать внимание, моторику руки. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, песочные часы Игры Состав числа, Живые числа | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.50-52 | ||
6 | Задание №21 Исследование объёмных фигур. | Развивать пространственное воображение: исследовать свойства объёмных тел при усечении конуса, цилиндра, пирамиды и призмы. Учить решать пространственные задачи. Развивать геометрическое воображение и творческие способности. Развивать мелкую моторику руки. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать тактильные навыки: учить определять на ощупь объёмные фигуры. | Объёмные фигуры, | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.99-100 | ||
7 | Занятие №12 Повторение пройденного материала | Закреплять порядковый счёт от 81 до 90. Расширять поле зрения ребёнка. Учить ориентироваться по клеткам. Развивать моторику руки. Закреплять знания о цифре и числе, о расположении чисел на числовой прямой, о чётных и нечётных числах, о временах и месяцах года, о сравнении частей круга. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». | Игра «Ромашка» из 12 лепестков. На обратной стороне каждого лепестка — вопросы. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.33-35 | ||
8 | Занятие №12 Закрепление пройденного материала. | Развивать пространственное воображение: учить видеть разно ориентированные предметы; учить видеть фигуры с наложением; закреплять умение применять метод симметрии. Развивать логическое мышление: учить обобщать, исключать лишнее, находить фигуру по признакам. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать творческие способности. Развивать моторику руки. | Игры «Отражение», «Геометрические фигуры», «Карусель» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.83-85 |
Апрель.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Задание №22 Знакомство с циферблатом часов. Часовая стрелка. | Осуществлять пропедевтику сложения чисел с переходом через десяток на наглядной основе. Закреплять преодоление феномена Пиаже. Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Знакомить с понятием «время», знакомить с циферблатом часов, часовой и минутной стрелками. Учить считать пятёрками до 60 (пропедевтика определения минут по часам с точностью до 5). Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, Игры «Состав числа», «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.52-55 | ||
2 | Задание №22 Ориентация на плоскости. | Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа, порядковый номер окна) Развивать пространственное воображение: учить переходить от объёмного видения к плоскостному восприятию, и наоборот. Учить из частей составлять целую фигуру. Закреплять знания о свойствах геометрических фигур на плоскости, в частности о бесконечности луча. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, на доске изображение сказочных часов, Игры «Состав числа», «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.100-102 | ||
3 | Задание №22 Продолжение знакомство с циферблатом часов. Часовая стрелка. | Осуществлять пропедевтику сложения чисел с переходом через десяток на наглядной основе. Закреплять преодоление феномена Пиаже. Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Знакомить с понятием «время», знакомить с циферблатом часов, часовой и минутной стрелками. Учить считать пятёрками до 60 (пропедевтика определения минут по часам с точностью до 5). Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, Игры «Состав числа», «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.52-55 | ||
4 | Задание №22 Продолжение темы ориентация на плоскости. | Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа, порядковый номер окна) Развивать пространственное воображение: учить переходить от объёмного видения к плоскостному восприятию, и наоборот. Учить из частей составлять целую фигуру. Закреплять знания о свойствах геометрических фигур на плоскости, в частности о бесконечности луча. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, на доске изображение сказочных часов, Игры «Состав числа», «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.100-102 | ||
5 | Задание №23 Знакомство с циферблатом часов. Минутная стрелка. | Осуществлять пропедевтику сложения чисел с переходом через десяток на наглядной основе. Закреплять преодоление феномена Пиаже. Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Знакомить с понятием «время», продолжать знакомить с циферблатом часов. Учить считать пятёрками до 60 (пропедевтика определения минут по часам с точностью до 5). Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, часы, игры «Состав числа», «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.56-57 | ||
6 | Задание №23 Классификация фигур. | Развивать логическое мышление: учить классифицировать фигуры. Развивать пространственное воображение: учить определять фигуру на ощупь, учить из частей составлять целую фигуру. Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа, порядок окна). Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.102-104 | ||
7 | Задание №24 Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам. | Осуществлять пропедевтику сложения чисел с переходом через десяток на наглядной основе. Закреплять преодоление феномена Пиаже. Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, часы, игры «Состав числа», «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.57-59 | ||
8 | Задание №24 Исследование листа Мёбиуса. | Развивать пространственное воображение: учить прогнозировать результат на примере исследований свойств обычного кольца, склеенного из бумаги, и скрученного кольца (лист Мёбиуса). Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция; куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.104-105 |
Май.
№ | Задание | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Задание №25 Числовые головоломки. | Совершенствовать счётные навыки. Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Закреплять порядковый счёт в пределах 100. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, часы. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.59-60 | ||
2 | Задание №25 Исследование свойств тел вращения. Головоломка на простра-нственное воображение. | Развивать пространственное воображение: учить исследовать, по какой траектории катятся тела вращения; учить прогнозировать результат на примере вырезания узора из сложенной бумаги; учить соотносить предмет с объёмными фигурами. Развивать логическое мышление: закреплять умение классифицировать фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.105-107 | ||
3 | Задание №26 Числовые лабиринты. | Совершенствовать счётные навыки. Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Закреплять порядковый счёт в пределах 100 | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, часы. | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.61-62 | ||
4 | Задание №26 Решение геометрических головоломок на разрезание. | Развивать пространственное воображение: учить решать пространственные задачи, учить соотносить предмет с объёмными фигурами. Развивать логическое мышление: закреплять умение классифицировать фигуры. Развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры»
| «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.107-108 | ||
5 | Задание №27 Закрепление. | Совершенствовать счётные навыки. Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Закреплять порядковый счёт в пределах 100. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, часы, игра «Живые числа» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.62-63 | ||
6 | Задание №27 Закрепление материала. | Развивать пространственное воображение: учить решать пространственные задачи. Развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи. Развивать логическое мышление: закреплять умение классифицировать фигуры. Развивать тактильные навыки: учить определять на ощупь объёмные фигуры. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.109-110 | ||
7 | Задание №27 Закрепление. | Совершенствовать счётные навыки. Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Закреплять порядковый счёт в пределах 100. | Шаблоны для счёта с переходом через десяток, часы, игра «Живые числа». | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.62-63 | ||
8 | Задание №27 Закрепление материала. | Развивать пространственное воображение: учить решать пространственные задачи. Развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи. Развивать логическое мышление: закреплять умение классифицировать фигуры. Развивать тактильные навыки: учить определять на ощупь объёмные фигуры. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. | Объёмные фигуры, игра «Геометрические фигуры» | «Путешествие в страну математике» М.Н.Султанова стр.109-110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)
"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка»
подготовительная к школе группа....
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» раздел «Тропинка в мир правильной речи»
подготовительная к школе группа...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе
Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе
Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми
Перспективное планирование "Беседа с детьми"...