Главные вкладки

    Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики» на 2018 – 2019 учебный год
    картотека по математике (средняя группа)

    Елена Викторовна Зонова

    Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

    закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_zadachi_po_femp_srednyaya_gruppa.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики»

    на 2018 – 2019 учебный год

    месяц

    тема

    задачи

    источник

    Сентябрь

    «Чудесный мешочек»

    Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

    картотека

    «Украсим коврик»

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

    картотека

    «Сбор урожая»

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

    картотека

    Упражнение «Солнышко высоко…»

    закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».

    картотека

    октябрь

    «На что похоже?»

     Продолжать формировать знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, мышление.

    картотека

    «Художники»

     развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов,  представление об их относительности.

    картотека

    «Бабочки и цветы»

    учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

    картотека

    «Узнай фигуру»

    совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.

    картотека

    ноябрь

    «Широкое - узкое»

    продолжить  формировать представление «широкое - узкое».

    картотека

    «Составь предмет»

     упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

    картотека

    «Возьми столько же»

    упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же»,  «поровну».

    картотека

    «Цветные фонарики»

    упражнять в ходьбе и беге, развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность.

    Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции  взрослого.

    картотека

    декабрь

    «Найди предмет такой же формы»

    учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

    картотека

    «Построй дорожку»

    выявить уровень восприятия величины.

    картотека

    «Художники»

    развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов,  представление об их относительности.

    картотека

    «Мишка спрятался»

     развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно, осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

    картотека

    январь

    «Найди свой домик»

    закреплять умение  различать и называть круг и квадрат.

    картотека

    «Ёжик»

    учить соотносить предметы по величине,   выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия;   закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

    картотека

    «Мостики для зайчат»

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

    картотека

    «Когда это бывает?»

    Продолжать формировать знание детей о частях суток,  развивать речь, память, мышление.

    картотека

    февраль

    «Ищи и находи»

    учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию;  развивать внимание и запоминание.

    картотека

    «Помоги цыплятам»

    учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

    картотека

    «Дорисуй(справа как слева)»

    освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

    картотека

    «У кого хвост длиннее?»

    Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.

    картотека

    март

    «Найди себе пару»

    закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

    картотека

    «Домики для медвежат»

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей

    слова «большой, маленький».

    картотека

    «День и ночь»

     Продолжать формировать знания детей о частях суток.

    картотека

    «Составь предмет»

     

    упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

    картотека

    апрель

    «Назови свой автобус»

    упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

    картотека

    «Картина»

    учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам);   развивать внимание, подражание;   закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

    картотека

    «Угости мышек чаем»

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Развитие логического мышления.

    картотека

    «Куда идет зайка?»

     Закреплять знание названия форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

    картотека

    май

    «Почини коврик»

    развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

    картотека

    «Расскажи про свой узор»

    учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

    картотека

    «Кто скорее свернет ленту»

    продолжать формировать отношение к величине, как к значимому признаку,  обратить внимание на длину,  продолжать знакомить со словами «длинный», «короткий».

    картотека

    «Украсим коврик»

    формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество  предметов

    картотека


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателя средней группы компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основнойобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 &laqu...

    Рабочая программа средней группы «Золотой ключик» на 2018 – 2019 учебный год

    Настоящая рабочая программа разработана для средней группы детского сада на основе основной образовательной программы (ОП ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар...

    ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Средняя группа 4-5 лет. 2018-2019 учебный год.

    Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...

    Рабочая программа воспитателя средней группы № 7 "Васильки" на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа воспитателя средней группы № 7 "Васильки" на 2018-2019 учебный год...