Конспект занятия по математике в младше группе «Прогулка на полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Охрименко Валентина Геннадьевна

Конспект ОД В младшей группе "Прогулка на поляну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
в младше группе «Прогулка на полянку»

Цель:

- закрепить понятия «один - много - ни одного»

- тренировать счет в пределах пяти

- закрепить знания о следах

- учить детей говорить низким и высоким голосом

Оборудование: игрушки зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок; свежие яблоки и морковь.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных следов.

Ход:

В: сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну.

Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.

В: ребята, посмотрите! Что это? ( следы)

А на чем следы могут оставаться?

Как вы думаете, чьи они?

Только животные могут оставлять следы?

Пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети за воспитателем подходят к елкам. Там сидят медведь и заяц.

Дети здороваются.

В: каким голосом здоровается мишка, низким или высоким?

Поздоровайтесь с мишкой низким голосом. ( Просит индивидуально несколько детей)

А зайка, каким голосом поздоровался, низким или высоким?

Поздоровайтесь с зайкой высоким, тоненьким голоском. (Просит индивидуально несколько детей)

Звери неожиданно начинают плакать.

В: Ника, спроси у зайки высоким голосом, почему он плачет?

Заяц плачет, потому что потерял морковку. У него дырявая корзинка.

В: Витя, спроси у мишки низким голосом, почему он плачет?

Медведь потерял яблоки. У него дырявая корзинка.

В: зайка, а где ты потерял морковку?

Заяц стоял лицом к елке и с правой стороны потерял морковь.

Медведь тоже стоял лицом к елке, но с левой стороны потерял яблоки.

В: дети, давайте поможем животным? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать зайкину морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки для мишки с левой стороны.

Можно брать только одно яблоко или морковь в руку.

Дети собрали и держат в руках.

В: Саша, сколько у тебя яблок? (одно)

Лиза, сколько у тебя морковок? (одна)

Опрашивает каждого.

В: у меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки!

Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку.

Вика, сколько морковок у тебя осталось? ( ни одной)

Матвей, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)

Света, сколько стало яблок в корзине? (много)

Вася, сколько морковок стало в корзине? (считает) (пять)

Звери благодарят детей.

Заяц угощает детей морковкой.

В: дети, какая морковь? (жесткая, сладкая, оранжевая)

Медведь угощает детей яблоками.

В: Юля, яблоко какое? (кислое, зеленое)

Федя, а у тебя какое яблоко на вкус? (сладкое, красное)

Скажем спасибо зайке высоким, тоненьким голосом.

Мишке скажем спасибо низким голосом.

Звери играют в игру с детьми « 1, 2, 3угадай и повтори» ( угадывают что делает медведь или заяц и повторяют движения).

В: замечательная игра, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Звери еще раз благодарят детей за помощь и прощаются.

Дети уходят за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».

Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по математике в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия  по математике "Прогулка в весенний лес" в средней группе....