Конспект занятия "Мы и время"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия "Мы и время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie_pash.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мы и время».

Цель:  Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Задачи:

 - предупредить утомляемость на занятии;

- учить понимать поставленную задачу и решить ее;

- закреплять счетные навыки;

- навыки ориентирования во времени;

- последовательность дней недели, месяцев, времен года;

- понятия «четные» и «нечетные» числа;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать познавательные процессы;

- общую и мелкую моторику.

Перечень оборудования:

- магнитофон;

- бейждики на каждого ребенка;

 - магнитная доска 2шт.;

- фишки;

- конверты с разрезными картинками «цифры»;

- песочные часы;

- бумажные часы;

- картинки с разными цветами;

- разнос 2 шт;

Предварительная работа:

- ознакомление с  произведениями «Заплатка» Н.Носов, «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц.

- дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время»;

- выучить с детьми стихи.

Результат: изготовление часов для музея

Ход образовательной деятельности

Этапы обр – ой

деят - ти

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.подготовительный

(организационно – мотивационный)

Основной этап

Заключительный.

Дети заходят звучит музыка из игры «КВН»

Восп.   Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится

А в нашей группе просто класс.

Мы приветствуем всех вас.

Восп.  Молодцы! А теперь отгадайте, что за музыка сейчас звучала?

 Восп. Правильно из игры «КВН», а теперь угадайте, во что мы будем сейчас играть?

Восп. Как вы думаете, а в «КВН» командами играют или нет?

Восп. Правильно! Значит что нам нужно сделать? Возьмите бейджик и определите, какая у вас команда? Обратите внимание, что у вас  изображено на бейджике? А на столах? Правильно! Теперь подойдите к своим столам. Ребята, в любой игре должен быть капитан команды и название команды. Посовещайтесь и определите, кто у вас будет капитаном, и как ваша команда будет называться.

Восп. Молодцы! Название команды есть, капитан выбран, но в каждой игре еще существуют определенные правила и у нас они тоже будут.

Восп. Рассказывает правила. Когда я буду задавать вопрос для каждой команды вы не должны выкрикивать, а должны поднять руку и ответить, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку, если будете выкрикивать с места, я эту фишку буду забирать. По окончании игры мы посчитаем фишки и определим команду победителя!

Приступаем  к игре!

 Я сейчас буду загадывать загадки для каждой команды

1 Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бъем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.(часы)

2 Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)

3 Вчера было, сегодня есть и завтра будет. ((Время)

4  Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Восп:   Молодцы! Недавно мы с вами познакомились со «сказкой о потерянном времени». Первая команда .Что произошло с героями?

Восп.   Вторая команда. Как вы думаете, почему так произошло? Время надо беречь. Не зря в пословице говорится: «Время дороже золота» А какие пословицы вы знаете?.

Восп. Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнем. Выходите в круг вставайте поиграем (Игра с мячом. Счет от 1 -10, и обратно.)

Восп.   Молодцы! А теперь проходите за столы. У вас на столах лежат конверты, с таким обозначением цветом как у вас на беиджике, один на двоих, вам нужно их собрать, и посмотреть, что же у вас получится! Это задание на время! (отсчет времени по песочным часам) приступайте!

Восп Назовите соседей этих чисел.

Восп. Молодцы! Продолжаем нашу викторину! Вопрос для первой команды  Сколько минут в часе? (60).

Восп.    Вопрос второй команде. Сколько часов в сутках? (24)

Восп.    Вопрос 1 команде Сколько дней в неделе? (7)

Восп. Вопрос 2 команде. Сколько дней в месяце? (30, 31)

Восп. Вопрос 1 команде Сколько месяцев в году? (12) Назовите соседей этого числа.

Восп. Вопрос 2 команде.  Сколько времен года? (4) Назовите соседей этого числа (3,5).

Восп. Вопрос 1 команде Назовите весенние, летние,  месяцы.

Восп. Вопрос 2 команде. Назовите зимние, осенние месяцы.

Восп.  Как называется прибор, отсчитывающий время в течении суток? (часы)

Правильно! Давайте с вами проведем физ.минутку про часы.(проводится физ.минутка «Тик, так».)

Восп. Молодцы! А скажите мне пожалуйста какие виды часов вы знаете?

Восп. Молодцы!

Восп.    Врпрос 1 команде.Чем отличаются часы друг от друга?

Дети. отвечают  Формой, цветом, размером, материалом, оформлением, и т.д..

Восп. Вопрос 2 команде   Что в них общего?

Восп.1 команде  Как назеваются самые главные часы нашей страны?

Восп.2 команде  Где они находятся?

Восп.  Давайте послушаем бой курантов.

Восп.  Теперь проходите за столы мы поиграем с вам в игру. Я буду читать Вам шуточное стихотворение, а вы на своих часах которые лежат у вас на столе будете устанавливать то время, о котором там говориться. Вы так же разделитесь по парам и будете подсказывать, и проверять друг друга.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне ел сосиски,

В три сметанку ел из миски.

В четыре тридцать умывался.

В пять по коврику кутался

В шесть тащил сельдей из кадки.

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь тридцать щурил глазки.

В девять ел и слушал сказки.

В десять тридцать шел он спать,

Потому что в час вставать.

Восп. А сейчас мы проведем конкурс капитанов

Проходите, капитаны к мольбертам, у вас на разносе лежат картинки с разными цветами. Я буду рассказывать вам рассказ, вы его внимательно слушайте, цветы сами вам все подскажут.

Восп.  послушайте мой рассказ.

   Один ученый изучал жизнь цветов. И придумал необычные часы – цветочные. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в определенное время, и сгруппировал их, высадив на клумбе. Цветы были подобраны так искусно, что время показывали довольно точно. Но одним недостатком эти часы все же страдали – время показывали только днем. На ночь часы засыпали. Часы могут «шалить» в пасмурную погоду. Мы сейчас создадим свои часы.  Цветы сами подскажут вам время.

  В 4 часа раскрывается роза, в 5 – одуванчик, в 7 – лилия, в 8 – гвоздика, в 9 – ромашки, в 10 – колокольчики.

Восп. Молодцы! Посмотрите, какие красивые часы у нас получились. А теперь пройдите, посмотрите, какие часы есть у нас в музее.

Восп. А давайте еще поиграем. Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

Игра повторяется 2-3 раза.

Восп.  А теперь давайте подсчитаем, какая команда была у нас лучшей. Подсчет результатов. Поздравляем победителей. Вручаем подарки .

Рефлексия . Ребята скажите что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? А вы будете ценить время?

Молодцы! Всем спасибо, до-свидание!

Дети заходят.  Здороваются в стихотворной форме.

Дети отвечают.

Дети отвечают

Дети отвечают

Разделиться на команды

Дети выбирают бейждик с геометрической фигурой, и подходят к тому столу на котором лежит  такая же геометрическая фигура. Совещаются и выбирают капитана команды и ее название.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают

Дети отвечают:   Делу время -  потехе час. Вчерашнего дня не воротишь. Не сбережешь минутки – потеряешь час. Время ни за какие деньги не купишь. После дела и погулять хорошо. Вчера не догонишь, а от завтра  не уйдешь.

Дети встают в круг, проводится игра с мячом, счет от 1 – 10ти в прямом и обратном порядке.

Дети находят нужный конверт, и выполняют задание в паре. Собирают разрезные картинки с определенной цифрой.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети самостоятельно проводят физ.минутку «Тик, так»..

Дети отвечают: песочные, водяные, кварцевые, и т.д

Дети. отвечают : Формой, цветом, размером, материалом, оформлением, и т.д..

Дети отвечают.  Циферблат, стрелки их назначение..

Дети отвечают: Куранты

Дети отвечают.   В Москве, на Красной площади.

Дети слушают бой курантов.

Дети проходят за столы, определяют последовательность выполнения задания. Внимательно слушают стихотворение и выставляют время на своих циферблатах, работают в паре, проверяя друг друга.

Выходят капитаны команд, внимательно слушают и выполняют задание.

Сюрпризный момент.

Дети проходят в «мини – музей» расположенный в группе и внимательно рассматривают часы.

Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу» дети играют.

Дети вместе с воспитателем считают, сколько фишек заработала каждая команда.

Вручение подарков победителям.

Дети отвечают.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского

Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...

Полный конспект дня "Весеннее время"

В данном конспекте подробно рассписан один день "Весны" группы раннего возраста "Солнышко". Здесь можно увидить и индивидуальную работу с воспитанниками, комплекс утренней гимнастики, дидактические иг...

Конспект нтегрировного НОД "Времена года"

Развернутый конспект интегрированного НОД "Времена года"...

Конспект НОД "Делу время, потехе час"

Задачи:Закреплять типы хватания.Закреплять умения ориентировки на листе бумаги.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зритель...

Конспект открытого занятия " Времена года"

Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...

Конспект интегрированного занятия "Времена года"

Знакомство с композитором А.Вивальди....