Математика. "Путешествие в страну математики". Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Всеволодовна Якушева

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_yakusheva_osnovnoe.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений, социально – коммуникативное, физическое, развитие речи».

СЛАЙД № 1.

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Программные задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Задачи интеграции образовательных областей:

КОММУНИКАЦИЯ:

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь); прилагательные (длинная, короткая).

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка.

Раздаточный материал: волшебный сундучок; дорожки разной ширины; замок с ключиком; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); счётные палочки; палочки Кюизинера; конфеты; наклейки.

ХОД занятия:

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Вы хотите узнать, что в нём? Давайте попробуем открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от сундучка найдёте в лесу сказочной математической страны!»

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолёт, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковёр – самолёт, маршрутка и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях».

СЛАЙД № 2.

Королева математики: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Я - королева математики. Зачем вы ко мне пожаловали? ( Дети: За ключём!) Я отдам вам ключ от сундучка, но только после того как вы выполните мои задания. Готовы?

Задание №1.

     Королева математики: Я начну предложение, а вы его закончите:

СЛАЙД № 3.

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

СЛАЙД № 4.

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

СЛАЙД № 5.

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

СЛАЙД № 6.

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)

Какое за окном время года?

Скажите-ка, а какое время года наступает после весны?

А за летом, какое время года придёт?

Задание № 2.

       Королева математики: Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием. У меня в стране живёт много геометрических фигур. Пойдёмте, посмотрим! (Проходим с детьми в спальню)

Физкультминутка.

Мы фигуры различали

И немножечко устали,

Разомнёмся, отдохнём,

А потом считать начнём.

Королева математики: Молодцы ребята, правильно. А считать вы умеете? (да) (на доске 5 кругов и 4 квадрата) Сосчитай, сколько кругов ты видишь? (5) А сколько квадратов (4) Молодцы, правильно. Дети чего больше? (кругов) чего меньше (квадратов) Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну, по 5 (нужно добавить 1 квадрат, на доске добавляется квадрат) Правильно! Сколько стало квадратов (5) Сколько было кругов? (5) Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5). Молодцы, дети!

Задание №3.

Королева математики: Молодцы ребята! Смотрите перед нами две дорожки! Какие они? Давайте пройдём по широкой дорожке! (Подходим к интерактивной доске)

СЛАЙД № 7.

Задание №4.

Королева математики:  А вы знаете,  как эти фигуры называются? (да).  Сейчас проверим.  ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Скажите, пожалуйста, сколько углов у треугольника, а сколько сторон? Сколько углов у квадрата, а сколько сторон?

СЛАЙД № 8.

Физкультминутка «Попляшем!»

Раз – подняться, потянуться,

Два – в исходный вид вернуться.

Три – в ладоши три хлопка. Раз – два – три!

Головою три кивка. Раз – два – три!

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

И немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)

А потом, конечно, шесть,

Нам на место нужно сесть.

Садимся за столы

СЛАЙД № 9 - 11.

Задание №5.

Королева математики: Мы пришли к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к сундучку!

СЛАЙД № 12.

Королева математики: «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой непростой науки, как математика. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за правильные ответы. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш воспитатель ждёт вас.  До свидания! Закройте глаза и вместе скажите  волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся». Ребята, не открывайте глаза, пока воспитатель вам не разрешит.

СЛАЙД № 13.

СЛАЙД № 14.

Воспитатель. (Рефлексия) Я приветствую вас снова в детском саду. Ребята, я хочу знать, как прошло ваше путешествие в страну королевы математики. Какие задания вы выполняли, какое задание вам понравились больше всего?

Кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите в руки смайлик с улыбкой, а кому не понравилось - грустного смайлика. Покажите мне своих смайликов. А теперь посмотрите, сундучок открылся, а в нём лежат конфеты и наклейки. Воспитатель угощает детей конфетами и вручает наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 1...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...