Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Сафонова Татьяна Владимировна

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike.docx408.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование элементарных математических представлений.

    Тема: «Путешествие к Царице Математики»

    Цель: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Учить решать задачи на смекалку; Упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение формулировать арифметические действия. Учить анализировать и самостоятельно создавать предметное изображение из геометрических фигур. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать творческую инициативу, интерес к математике. Воспитывать у детей дружеские отношения.
    Материал: мягкие модули, меч, ковролин, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; палочки Кьюзинера, картинки для составления задач; коробочка для сюрприза, конфеты, буквы, карточки с примерами, плакаты с геометрическими фигурами и на сравнение чисел, листочки для графического диктанта и карандаши.

    Ход занятия
    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Царица страны Математики. У меня большая проблема. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил весь город, перепутал геометрические фигуры в моем дворце, совершенно не знает цифр, похитил условие задач! 
    Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь и если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, то помогите мне пожалуйста навести порядок в моем математическом царстве-государстве!
    Дети: «Да, да, поможем!» 
    Воспитатель: Перед каждой страной есть ворота, и перед математикой тоже.
    А вот и стражник у ворот (ребенок в жилетке с мечем в руках), который их охраняет и пропустит он вас, если вы правильно назовете пароль.
    1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
    2. Сколько дней в неделе? (7) 
    3. Сколько глаз у светофора? (3) 
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
    5. Сколько солнышек на небе? (1) 
    6. Сколько лап у двух собак? (8) 
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
    9. У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково)
    10. Сколько хвостов у трех котов? (3)
    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли через ворота и за это стражник даёт вам приз - букву «М» (дети крепят её на доску). Теперь мы с вами в математической стране. Так как злой волшебник всё разрушил, а вам нужно всё исправить для этого нужно занять рабочие места. Но так как мы в стране Математике, то вам нужно узнать, какое у вас место? А узнаете вы это с помощью вот таких карточек (карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на столах карточки с ответами). 
    - Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).  
    А вот математический городок (показать ковролин его разрушили). Раньше здесь был красивый город, где все дома, деревья имели форму геометрических фигур.

    Воспитатель: Вы бы не могли помочь восстановить город?

    Дети: Да
    Воспитатель: Вам предстоит стать спасателями и строителями города, который состоит из геометрических фигур, давайте восстановим его. Работать будем в парах. Вот у меня 5 кавролинов и 5 тарелочек выстраивайте город.
    Задание «Построй город из геометрических фигур» 
    Ход: дети выполняют из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. 
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, вот вам за это еще одна буква – «О» (дети крепят её на доску).

    Но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание.

    В моем дворце на полочках стояли геометрические фигуры, злой волшебник все переставил, помогите мне разобраться какая фигура лишняя на первой полке и почему? На второй? И т.д.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/45083_6b5751bfc34b740dd447284dfa32b1e6.jpg.jpg

    Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) 
    - Правильно, буква Л (Крепим на доску).

     

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный». 
    Игра «Кто самый внимательный» 
    Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 
    Воспитатель: Продолжаем делать добрые дела, пройдите на свои рабочие места. В моей волшебной шкатулке лежали задачи с решением, но злой волшебник забрал с собой условие задачи оставил только решение, помогите мне придумать условие. Я вам покажу картинку, вы мне должны составить условие задачи, а решение выложить из палочек Кьюзинера
    Составление и решение арифметических задач 
    Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине. 
    Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 
    6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 
    4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 
    10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
    2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 
    10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? 
    Дети самостоятельно выкладывают решение задачи и проговаривают.


    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданием. И за это вы получаете букву «Д» Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное нужно определить соответствует ли количество жильцов в доме номеру указанной квартиры (сравнить числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства).

    http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

    Воспитатель: вы справились с заданием и получаете еще одну букву «Ц» (дети называют букву и крепят на доску)

    Но чтобы больше злой волшебник не забрался в моё королевство, я хотела бы запереть его на ключ. Помогите мне пожалуйста сделать волшебный ключ, для этого мы с вами выполним графический диктант.

    http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. (МОЛОДЦЫ)

    Воспитатель: «Все математические приключения позади. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Ребята, а теперь скажите, что вам в моем царстве-государстве понравилось больше всего?» 
    Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды раздает им небольшие подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...