Математический чемоданчик
методическая разработка по математике (старшая группа)

В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_chemodanchik.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №76 «ЗВЁЗДНЫЙ»

  ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Методическое пособие

«Математический чемоданчик»

Разработала воспитатель: Лагутина Е.В.

2020г.

В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и учебной деятельности.

В настоящее время возникла тенденция использования в НОД школьных форм, методов обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Анализ состояния обучения дошкольников приводит к выводу о необходимости обучения в играх. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, количество, число, части и целое, пространство и время.

При этом нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки – это создание каждому ребенку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных данных с учетом возраста. Использование игр позволяет повысить интерес к математике. 

В связи с этим я разработала методическое пособие «Математический чемоданчик» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Используя данное пособие, дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.

Цель: Развитие математических представлений у детей  дошкольного возраста путем использования инновационных игровых техник.

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться в направлениях пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева», «наверху», «внизу»;

2.закреплять знание цифр от  0до 10;

3. закреплять умение пересчитывать предметы и соотносить их количества с соответствующей цифрой.

4. группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Для изготовления пособия «Математический чемоданчик, мне понадобился чемодан. Привела его в порядок. На внутреннюю верхнюю часть приклеила ковралин, чтобы было удобно прикреплять дидактический материал. Дидактический материал изготовляла из фетра и пришивала липучку. Очень удобно и практично. А на нижнюю внутреннею часть взяла трубы для утеплителя труб, сшила чехлы зеленого цвета. На нижней внутренней части чемодана дети играют с дидактическим материалом на палочках игра: «Собери урожай». Закрепляют овощи и фрукты.

В пособии я разработала 4 направления.

1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на присчитывание, отсчитывание, определения цифр. Это позволяют сделать игры «Цифровой конструктор», «Больше, меньше или равно», «Состав числа», «Яблочки»

2. Направление «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами и помогает закрепить цвета. В этом им поможет игра «Облако и капельки». В процессе игры  дети закрепляю цвет.

3 «Ориентировка в пространстве» вверху, внизу, справа, слева, посередине развивает наблюдательность. Игра «Составь картину». «Помоги солнышку найти лучики»

4. «Группировка однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету» «Подбери кружочки»

У детей появился познавательный интерес к математике: они с удовольствием играют в математические игры, ждут с нетерпением НОД «ФЭМП», которая проходит с использованием игровых методов, в математическом чемоданчике.

Дети стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы. У них стали более развиты мыслительные операции: способность анализировать, вычленять, обобщать, сравнивать, классифицировать, а также проявляется логическое мышление и развивается речь.

Благодаря созданию РППС, насыщенной игровым материалом математического содержания и использованию продуманной системы развивающих игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, у детей возник познавательный интерес к математике, дошкольники осваивали математические знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий.

Опыт работы показал, что использование игровых форм на занятиях и в самостоятельной деятельности  с помощью пособия «математический чемоданчик» благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста  и способствует повышению уровня математического развития детей.

Обучая маленьких детей с использованием игровых форм, я стремилась к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно

перешла в радость к учению. И вот поэтому решила изготовить такой удивительный чемоданчик. Результативность работы с детьми занимательной

математикой налицо: дети любят играть.

Дети научились составлять задачки, цифры они быстрее запомнили. Мой

опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова

принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики,

французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться. Учение

должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций "Математический чемоданчик"

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению логических и математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи мастер-класса:1.Передать опыт путем прямого и комментиров...

Дидактическое пособие «Математический чемоданчик» (для детей 5-6 лет)

Данное пособие способствует овладению детьми математическими способами познания посредством обучающих игр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет «В поисках математического чемоданчика»

    Материал является частью проекта "Веселая математике", который поможет закрепить представления детей о числе и количестве,  умению анализировать, выделять свойства ...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...

интерактивная игра «В поисках математического чемоданчика»

интерактивная игра «В поисках математического чемоданчика» ...

Математический чемоданчик

Математический чемоданчикФормирование математическихпредставлений в игре...

Пособие по математике "Математический чемоданчик"

Пособие содержит дидактические игры по математическому развитию для детей подготовительной группы...