Дидактическое авторское пособие по сенсорике "Хамелеон" для детей 2-4 лет
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

пособие по сенсорике "Хамелеон для детей 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_hameleon.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие  по сенсорному воспитанию «Хамелеон»

Автор: Гусева Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ№ 27 «Солнышко», г.Канск Красноярский край.

Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. 

Дидактическая игра «Хамелеон», сделана  своими руками и  предназначена для младших дошкольников 2-4 лет.


Работа с детьми проводится в основном индивидуально или мини подгруппой состоящей из 2-3 детейСчитаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я систематически вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

Цель: Развитие сенсорных эталонов детей дошкольного возраста.
Задачи: 
1. Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению.
2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).
3. Развивать логическое мышление,  мелкую моторику рук
4. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Хочется отметить, что дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если педагог ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. В результате проведения дополнительной работы в виде дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Материал: 10 карточек-схем, 10 разноцветных полосок-вставышей, 2 хамелеона

Ход игры:        

Вариант №1: Ребенок выбирает любую карточку-схему из десяти с цветным хамелеоном, и «создает» такой же рисунок, вставляя цветные полоски в заготовку хамелеона. Игра считается законченной, когда Хамелеон совпадает с образцом (карточкой-схемой)

Вариант №2 Педагог вставляет цветные  полоски в заготовку хамелеона, а ребенок пытается подобрать карточку-схему, совпадающую с образцом.

Игру можно усложнить, если пометить полоски цифрами от 1 до 5.

.