Главные вкладки

    Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"
    материал по развитию речи (младшая группа)

    Браташ Анна Викторовна

    Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» является авторской разработкой.  Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости  от возможностей детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Методическое сопровождение.18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД № 24 «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    __________________________________________________________________

    Дидактическое пособие

    по развитию речи

    «Любимые игрушки»

    Разработала Браташ А.В.

    2019 год

    Дидактическое пособие по развитию речи «Любимые игрушки»

    Автор: Браташ Анна Викторовна, воспитатель первой младшей группы

    Возраст детей: 2-3 года

    Дидактической пособие «Любимые игрушки» можно использовать во время:

    • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
    • Непосредственно образовательной деятельности;
    • Самостоятельной деятельности детей.

    Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости  от возможностей детей.

    Цель использования:

    - Развитие речевой активности детей.

    Задачи:

    - Создать условия для изучения стихотворений А.Барто «Игрушки»;

    - способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;

    - способствовать  пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем;

    - способствовать развитию связной речи, посредством игры;

    -  воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.

    Описание игры.

     Карточка №1: « Мишка» ( Д/И «Найди пару»)

    Цели:

    - Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Мишка»;

    - стимулировать детей к описанию иллюстрации;

    - способствовать развитию умения находить одинаковые предметы.

    Д/И «Найди пару»

    Ход игры: Дети рассматривают божьих коровок на карточке и ищут двух одинаковых. Воспитатель поощряет и стимулирует желание детей называть цвета.

    Карточка №2: « Мячик » (Д/И « Назови формы и цвета»)

    Цели:

    - Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Мячик»;

    - стимулировать детей к описанию иллюстрации;

    - учить детей называть формы и цвета;

    - способствовать развитию умения находить сходства предметов и форм.

    Д/И « Назови формы и цвета»

    Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями форм и цветов в предварительной работе, затем просит показать ту или иную форму и назвать цвет.  Воспитатель просит детей найти форму схожую с мячиком.

    Карточка №3: « Грузовик» ( Д/И « Транспорт»)

    Цели:

    - Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Грузовик»;

    - стимулировать детей к описанию иллюстрации;

    - Пополнить словарный запас детей по теме «Транспорт»;

    - способствовать развитию умения находить сходства предметов , находить одинаковые предметы.

    Д/И « Транспорт»

    Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями транспортных средств, затем просит детей повторить их названия. Можно попросить найти две одинаковые машинки, а также назвать цвета.

    Карточка №4: « Лошадка» ( Д/И « Что говорят животные на ферме?»)

    Цели:

    - Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Лошадка»;

    - стимулировать детей к описанию иллюстрации;

    - тренировать умение детей в звукоподражании;

    - способствовать расширению словарного запаса по теме «Животные»

    Д/И « Что говорят животные на ферме?»

    Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями животных на ферме и с тем какие они произносят звуки, затем дети повторяют их самостоятельно.

    Карточка №5: « Зайка» ( Д/И « Найди пару»)

    Цели:

    - Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Зайка»;

    - стимулировать детей к описанию иллюстрации;

    - способствовать развитию умения находить идентичные предметы и называть их.

    Д/И « Найди пару»

    Ход игры: Воспитатель рассказывает историю о том, что зайка раскидал все свои игрушки и теперь не может найти второй бантик. (  Можно попросить и найти другие предметы)

    Все карточки можно использовать для общей игры.

    Д/И « О ком стишок?»

    Цели:

    - способствовать закреплению знаний стихотворений А Барто «Игрушки»;

    - развивать умение определять о ком произведение и находить героев среди остальных игрушек;

    - привлекать внимание к заучиванию и воспроизведению четверостиший;

    - воспитывать интерес к детской литературе

    Ход игры:

    Воспитатель раскладывает игрушки отдельно от карточек и читает стихотворения на каждой карточке, а дети должны определить о ком это произведение и закрепить его на нужной карточке.

    Примечание: Дидактическое пособие «Любимые игрушки» можно дополнять и другими заданиями, которые будут соответствовать возможностям и потребностям детей. Имеющиеся игры можно также развивать в зависимости от фантазии и креативности воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

    Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: ’’Музыкальные игрушки”.

    Программное содержание: Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (колокольчик – звенит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

    Конспект НОД по развитию речи  в первой младшей группе «Игрушки»...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

    Обогащение словаря детей, формирование связной речи, развитие представления деток об окружающей среде в форме игры....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

    Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...