Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"
материал по развитию речи (младшая группа)

Браташ Анна Викторовна

Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» является авторской разработкой.  Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости  от возможностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое сопровождение.18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 24 «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

__________________________________________________________________

Дидактическое пособие

по развитию речи

«Любимые игрушки»

Разработала Браташ А.В.

2019 год

Дидактическое пособие по развитию речи «Любимые игрушки»

Автор: Браташ Анна Викторовна, воспитатель первой младшей группы

Возраст детей: 2-3 года

Дидактической пособие «Любимые игрушки» можно использовать во время:

  • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  • Непосредственно образовательной деятельности;
  • Самостоятельной деятельности детей.

Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости  от возможностей детей.

Цель использования:

- Развитие речевой активности детей.

Задачи:

- Создать условия для изучения стихотворений А.Барто «Игрушки»;

- способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;

- способствовать  пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем;

- способствовать развитию связной речи, посредством игры;

-  воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.

Описание игры.

 Карточка №1: « Мишка» ( Д/И «Найди пару»)

Цели:

- Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Мишка»;

- стимулировать детей к описанию иллюстрации;

- способствовать развитию умения находить одинаковые предметы.

Д/И «Найди пару»

Ход игры: Дети рассматривают божьих коровок на карточке и ищут двух одинаковых. Воспитатель поощряет и стимулирует желание детей называть цвета.

Карточка №2: « Мячик » (Д/И « Назови формы и цвета»)

Цели:

- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Мячик»;

- стимулировать детей к описанию иллюстрации;

- учить детей называть формы и цвета;

- способствовать развитию умения находить сходства предметов и форм.

Д/И « Назови формы и цвета»

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями форм и цветов в предварительной работе, затем просит показать ту или иную форму и назвать цвет.  Воспитатель просит детей найти форму схожую с мячиком.

Карточка №3: « Грузовик» ( Д/И « Транспорт»)

Цели:

- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Грузовик»;

- стимулировать детей к описанию иллюстрации;

- Пополнить словарный запас детей по теме «Транспорт»;

- способствовать развитию умения находить сходства предметов , находить одинаковые предметы.

Д/И « Транспорт»

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями транспортных средств, затем просит детей повторить их названия. Можно попросить найти две одинаковые машинки, а также назвать цвета.

Карточка №4: « Лошадка» ( Д/И « Что говорят животные на ферме?»)

Цели:

- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Лошадка»;

- стимулировать детей к описанию иллюстрации;

- тренировать умение детей в звукоподражании;

- способствовать расширению словарного запаса по теме «Животные»

Д/И « Что говорят животные на ферме?»

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями животных на ферме и с тем какие они произносят звуки, затем дети повторяют их самостоятельно.

Карточка №5: « Зайка» ( Д/И « Найди пару»)

Цели:

- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Зайка»;

- стимулировать детей к описанию иллюстрации;

- способствовать развитию умения находить идентичные предметы и называть их.

Д/И « Найди пару»

Ход игры: Воспитатель рассказывает историю о том, что зайка раскидал все свои игрушки и теперь не может найти второй бантик. (  Можно попросить и найти другие предметы)

Все карточки можно использовать для общей игры.

Д/И « О ком стишок?»

Цели:

- способствовать закреплению знаний стихотворений А Барто «Игрушки»;

- развивать умение определять о ком произведение и находить героев среди остальных игрушек;

- привлекать внимание к заучиванию и воспроизведению четверостиший;

- воспитывать интерес к детской литературе

Ход игры:

Воспитатель раскладывает игрушки отдельно от карточек и читает стихотворения на каждой карточке, а дети должны определить о ком это произведение и закрепить его на нужной карточке.

Примечание: Дидактическое пособие «Любимые игрушки» можно дополнять и другими заданиями, которые будут соответствовать возможностям и потребностям детей. Имеющиеся игры можно также развивать в зависимости от фантазии и креативности воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Конспект НОД по развитию речи  в первой младшей группе «Игрушки»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Обогащение словаря детей, формирование связной речи, развитие представления деток об окружающей среде в форме игры....

Дидактические игры по развитию речи для первой младшей группы

Найди и назови»Цель. Та же, понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.Оборудование. То же, что и в предыдущей игре.Ход игры (проводится индивидуаль...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....