Конспект НООД по ФЭМП "Математическое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Доронина Ксения Викторовна

Конспект НООД по ФЭМП "Математическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Математическое путешествие»

Цели: 

  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: математический набор «Учись считать», мяч, поезд из геометрических фигур, тетради в крупную клетку.

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

- Дети, мы  с вами отправимся в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

-Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 остановка «Математическая»

- Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько услышите хлопков в ладоши.

- Сколько положили кружочков? (8)

- На нижнюю полоску положите на один кружок больше, чем кружков на верхней полоске.

- Сколько положили кружочков и почему? (9, потому что девять на один больше, чем восемь)

- Что можно сказать о количестве кружков на верхней и нижней полосках? (на верхней полоске кругов меньше, чем на нижней)

- Что надо сделать, чтобы кружочков стало поровну, по девять? ( добавить на верхнюю полоску один кружок)

- Что можно сказать теперь о количестве кружочков? (их поровну, по девять)

Молодцы! Поехали дальше (звучит музыка)

 

3 остановка «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) 

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

- А вот ещё одна задача.

 На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?

  Молодцы. Едем дальше (звучит музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? 

2. Сколько всего дней в неделе? 

3. Какой день идёт после четверга? 

4. Какой день идёт перед вторником? 

5. Как называется пятый день недели? 

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Поехали дальше (звучит музыка)

5 остановка «Геометрические фигуры»

- Посмотрите внимательно на наш поезд и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (сколько кругов, сколько квадратов, треугольников, прямоугольников)

Молодцы! Поехали дальше (звучит музыка)

6 остановка «Составляйка»

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

- Кто у нас с вами получился? (собачка)

 Молодцы! (звучит музыка)

 И последняя наша остановка

7 остановка «Поощряйка»

- Чем мы с вами занимались на математике?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

  Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (звучит музыка)