Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аксенова Елена Алексеевна

Цель:
Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.

 

 Задачи:

·         Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать,  сравнивать и  делать выводы.

·        Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

·        Стимулирование детей к проявлению нравственных чувств и эмоций: сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

·        Обучение детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развитие воображения детей, желания сделать поделку красивой, воспитание у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде друг к другу, пополнение словарного запаса детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы  

Тема:  «Путешествие на дно океана»

Направление: познавательное развитие

Подготовила воспитатель

Е.А. Аксенова

Городской округ город Выкса 2014 год

Цель:
Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.

 Задачи:

  •  Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать,  сравнивать и  делать выводы.
  • Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
  • Стимулирование детей к проявлению нравственных чувств и эмоций: сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
  • Обучение детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развитие воображения детей, желания сделать поделку красивой, воспитание у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде друг к другу, пополнение словарного запаса детей.


Методы и приёмы:
 художественное слово, проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; творческие задания; презентация, музыкальное сопровождение, просмотр фрагментов из мультфильмов «Морская бригада» и «В поисках Немо», беседа, детское моделирование. 

Материалы и оборудование:
Презентация «Любимая планета Земля»; тихая музыка; стихотворения:        А. Мишиной «Доброе утро», Н Белесов «Наш дом родной, наш общий дом», В. Кудасова «Давайте будем беречь планету»; фотографии Земли из космоса; звукозаписи: «Звуки из космоса», «Сигнал SOS», «Шум воды»; картинка со знаком SOS ; фрагменты из мультфильмов: «Морская бригада», «В поисках Немо»; тазик, наполненный водой, на поверхности плавает мелко нарезанный черный целлофан; кусочки черного целлофана и сачки по количеству детей; ведро; коробка оформленная под дно океана с различным бытовым мусором - пластиковым, жестяным, полиэтиленовым;   полиэтиленовый пакет для мусора; рыболовная сеть, в которой запутались рыбки; макет морского дна;  коробки с природным и бросовым материалом: камни, ракушки, песок, бумажные салфетки, длинные полоски из полиэтиленовых пакетов, разноцветные шерстяные нитки, разноцветные ленточки, пуговицы, дно от пластиковых бутылок, бусинки; кусочки двухстороннего скотча, пластилин; мелкие игрушки морских жителей. 

Ход НООД с детьми:
Дети стоят в центре группы в кругу.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро 
При встрече здороваться:
— Доброе утро! 
Солнцу и птицам.
-
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

- Доброе утро! 
И каждый становится 
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».
                         
Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение Н. Белесова (на экране появляются картинки: леса, горы, моря, ракета).
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
 Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? 
Воспитатель: Правильно – Земля. Какая же она – наша Земля? 
Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление.
Хотите увидеть фотографию нашей Земли из космоса?
     
(На экране появляется фото Земли из космоса).
Воспитатель: Вот такой увидел нашу Землю первый человек, побывавший в космосе много-много лет назад - Юрий Алексеевич Гагарин, облетев ее на корабле-спутнике (показ фото сопровождается звукозаписью «Звуки из космоса»).
Какую форму имеет Земля? 
Воспитатель:  наша планета – это огромный-преогромный шар.
Кто знает, что на фотографии обозначено голубым цветом? 
Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой.
Вот так Земля выглядит на фотографиях сделанных астронавтами из космоса совсем недавно (астронавт - специально подготовленный человек, осуществляющий полет в космическом пространстве). 
Давайте внимательно рассмотрим эти фотографии и скажем, чем они похожи?
Воспитатель: А теперь чем отличаются фотографии?
Воспитатель: Вы правы ребята, планета Земля, очень сильно изменилась с момента первого полета Юрия Гагарина в космос. С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.
Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, воздух стали грязными.
Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
      Звучит сигнал бедствия: SOS!!! SOS!!! SOS!! (картинка)
Воспитатель: Что это за сигнал?
SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия.
     
(На экране появляется персонаж-маленькая рыбка).
Воспитатель: Ребята, маленькая рыбка просит нас о помощи. В океане, где она живет, что-то происходит: рыбам нечем дышать, многие друзья рыбки не вернулись домой, домики стали не пригодны для жизни.
Что же делать?
Воспитатель: Не переживай маленькая рыбка, мы тебе поможем.
Чтобы погрузиться на дно океана, нам нужно надеть маски и акваланги (акваланг-это дыхательный аппарат для дыхания человека под водой воздухом) и освоить профессию водолазов-спасателей (водолазы оказывают экстренную помощь в случае аварий судов, спасают людей, поднимают со дна суда и любую затонувшую технику). 
     
(Дети надевают импровизированные акваланги и маски).
Воспитатель: Вы готовы к погружению?
     
(На экране появляется картинка из мультфильма «Морская бригада»).
Воспитатель: Ой, ребята что это? Давайте внимательно посмотрим.
1 проблема: загрязнение воды грязью.
     
(Фрагмент мультфильма «Морская бригада» (Завод сбрасывает отходы в реки и озёра. Черепаха запуталась в полиэтиленовом пакете).
Воспитатель: Человек нарушает законы природы. Он загрязняет воду рек, озер, морей. Он страдает сам, а также страдают и все живые существа. Гибнет много рыб, растений. Чем мы можем помочь? 
(Тазик, наполненный водой, на поверхности плавает мелко нарезанный черный целлофан. Рядом стоит маленький столик, на котором лежат небольшие квадратной формы кусочки целлофана).
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем очистить поверхность воды от грязи. Но сначала проведем эксперимент: возьмите кусочки целлофана, положите его на ладони и плотно прижмите к лицу. А теперь попробуйте дышать. Не очень получается? Почему? 
Воспитатель: Вот так и грязь на поверхности воды мешает воздуху попасть в воду, она создает пленку, а еще в ней содержится очень много опасных и вредных для жизни всего живого веществ. 
Давайте поможем рыбке очистить поверхность воды от грязи, но ее ни в коем случае нельзя трогать руками, поэтому нам понадобятся специальные приспособления.
   
(Дети берут сачки и убирают «грязь» с поверхности воды в ведро).
Воспитатель: Молодцы, вода стала чистой и прозрачной. Теперь мы можем опуститься на дно океана, вы готовы?

                   ( Звучит бульканье воды).
2 проблема: грязное дно океана.
(На столе стоит большая коробка, оформленная под дно океана с различным бытовым мусором - пластиковым, жестяным, полиэтиленовым).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мусора на дне океана, он мешает рыбкам попасть к себе в домики. Чем мы можем помочь морским жителям?   Давайте соберем весь мусор. Но помните, нельзя собирать его голыми руками, для этого необходимо надеть перчатки, которые защитят наши руки от загрязнения. 
(Дети надевают перчатки и собирают мусор в полиэтиленовый пакет).
Воспитатель: Дно мы очистили, а где же все рыбки? Сейчас мы об этом узнаем. Давайте посмотрим на экран.
3 проблема: отлов рыбы браконьерами (фрагмент из мультфильма «В поисках Немо»)
(На стене висит рыболовная сеть, в которой запутались рыбки). 
Воспитатель: ребята, посмотрите, рыбки попали в сеть к браконьерам. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
(Дети освобождают рыбок и отпускают их в воду).
Воспитатель: Ребята мы сделали океан чистым, а получилось это у нас, потому что мы работали все вместе, дружно. Если каждый человек, будет бережно относиться к нашей планете, то она станет такой яркой и красивой как много, много лет назад. 
Мы помогли маленькой рыбке и ее друзьям, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
                               
(Раздается шум воды). 
Воспитатель: Давайте снимем наше подводное снаряжение. 
И я предлагаю вам сделать макет морского дна из различных, ненужных человеку материалов, а для этого нам понадобятся камни, песок, ракушки.
(На полу в группе большой синий круг из самоклейки, изображающий морскую поверхность, несколько ящиков с различным бросовым и природным материалом (ракушки, пластиковые бутылки, разноцветные полиэтиленовые пакеты, скорлупки орехов, пластилин, бумажные салфетки, цветной песок, пенопласт, пуговицы, разноцветные ленточки и т.д.).
Воспитатель: Водоросли можно сделать из разноцветных полосок от пакетов, салфеток, разноцветных ленточек и разноцветных шерстяных ниток.
В воде живут разные морские жители, посмотрите на материал в своих коробках и подумайте, какие морские жители будут населять наше морское дно. Давайте заселим наших животных. 
Ребята, благодаря нам рыбы могут свободно плавать, дружить, дышать и наслаждаться красотой морского дна.
             
В кругу хором читают стихотворение В. Кудасова:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем рыб, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Именно такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми 5 -6 лет на тему: «Мамино сердечко».

Цель: Повышение социальной значимости материнства. Показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи:ü Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку &nd...

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД:    Комплексное.Форма организации обучения детей:  Фронтальная,  работа в группах (па...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...