Методическая разработка. Использование настольных игр в математическом развитии детей
методическая разработка по математике (младшая группа)

Каскевич Анна Александровна

Использование настольных игр в математическом развитии детей

Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Реализация ФГОС ДОУ предполагает поиск таких форм и методов в работе с детьми, которые бы учитывали возрастные особенности детей, закономерности их развития. Новая модель образовательного процесса должна способствовать в первую очередь всестороннему развитию детей.

Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.

Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры, в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.

Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

 Целью работы:

интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.

Задачи педагога:

  1. Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
  2. Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.

3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.

 Задачи работы с детьми:

Образовательные:

1.Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики: количеством, числом, цифрой, формой.

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальную активность детей.

2.Развивать психические качества: внимание, память, логику.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.

Ожидаемые результаты работы:

Для детей

дети научатся:

  • Считать в пределах5
  • Соотносить количество и число
  • Узнавать цифры, формы.

Для педагога

  • Обогащение познавательно-развивающей среды группы
  • Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями

 

2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.

Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.

Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.

Существует очень много различных игр, для математического развития детей, но особенностью моей работы является то, что я на основе традиционных идей некоторых игр создала свои авторские работы.

Все используемые мной игры сделаны своими руками.

Картинки для игр я брала со свободного доступа в яндекс - картинки, также сайта Pinterest, и много готовых картинок есть на сайте 

Сначала подбираются необходимые картинки и изображения для игры, оформляются в программе Word в нужном дизайне и распечатываются на принтере. Для эстетического вида необходимо продумать к каждому набору и «рубашку» (обратную сторону карточки).

Далее картинки распечатываются на цветном принтере, вырезаются, склеиваются с «рубашкой» (если нет функции двусторонней печати). Потом остается карточки только заламинировать, чтоб они стали более прочными в использовании.

Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование настольных игр в математическом развитии детей

Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Реализация ФГОС ДОУ предполагает поиск таких форм и методов в работе с детьми, которые бы учитывали возрастные особенности детей, закономерности их развития. Новая модель образовательного процесса должна способствовать в первую очередь всестороннему развитию детей.

Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.

Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры, в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.

Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

 Целью работы:

интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.

Задачи педагога:

  1. Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
  2. Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.

3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.

 Задачи работы с детьми:

Образовательные:

1.Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики: количеством, числом, цифрой, формой.

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальную активность детей.

2.Развивать психические качества: внимание, память, логику.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.

Ожидаемые результаты работы:

Для детей

дети научатся:

  • Считать в пределах5
  • Соотносить количество и число
  • Узнавать цифры, формы.

Для педагога

  • Обогащение познавательно-развивающей среды группы
  • Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями

 

2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.

Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.

Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.

Существует очень много различных игр, для математического развития детей, но особенностью моей работы является то, что я на основе традиционных идей некоторых игр создала свои авторские работы.

Все используемые мной игры сделаны своими руками.

Картинки для игр я брала со свободного доступа в яндекс - картинки, также сайта Pinterest, и много готовых картинок есть на сайте https://shop.amelica.com/.

Сначала подбираются необходимые картинки и изображения для игры, оформляются в программе Word в нужном дизайне и распечатываются на принтере. Для эстетического вида необходимо продумать к каждому набору и «рубашку» (обратную сторону карточки).

Далее картинки распечатываются на цветном принтере, вырезаются, склеиваются с «рубашкой» (если нет функции двусторонней печати). Потом остается карточки только заламинировать, чтоб они стали более прочными в использовании.

Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель Пучкина В. А. МБДОУ комбинированного вида №4

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель Пучкина В. А. МБДОУ комбинированного вида  №4...

Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий

ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...