Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательной поисковой и исследовательской деятельности детей. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения, одной из которых являтется квест-технология. Образовательные возможности квест-технологий в полной мере отвечают ФГОС ДО. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям подготовительной группы, как обобщающее занятие по ФЭМП.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ВЕСЕЛЫХ ЧИСЕЛ
Иванова Т. А.
Воспитатель I категории
ГБОУ гимназия «Земля и Вселенная» № 642 дошкольное отделение
Василеостровский район г. Санкт – Петербург.
Аннотация: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно – ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности детей. Это требует внедрение новых форм, методов и технологий обучения, одной из которых является квест – технология. Образовательный квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами игры.
Цель: развитие интереса к математической деятельности, используя квест – технологии.
Программные задачи :
*Закреплять знания детей о цифрах.
*Уметь разгадывать загадки математического содержания.
*Приобщать детей к активной умственной деятельности.
*Вырабатывать умение выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.
*Решать простые задачи на прибавление и убавление.
*Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
*Формировать поисковые подходы к решению любой задачи.
*Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность.
*Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Ход досуга.
Участники заходят в зал, где построен корабль из крупного строителя и детских стульчиков.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на остров веселых чисел. Поплывем на остров на этом корабле. Чтобы занять место на нем, надо найти стул, с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на билете».
(Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами. Звучит музыка).
«Вот мы и на острове. Теперь нам надо добраться до дворца Королевы математики. Ребята, посмотрите вперед, на эту тропинку. Правда, она напоминает числовой лабиринт? Как вы думаете, как нам через него пройти?» (После общего рассуждения приходят к выводу, что надо идти по порядку следования чисел от 1 до 10. Дети доходят до дворца Королевы математики, где находят от нее письмо ).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Королева математики. Лень и Глупость меня заколдовали и увезли в башню. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы меня найти, вам надо пройти через болото, а для этого надо выполнить различные задания на смекалку. Задания будут пронумерованы. После выполнения задания положите на кочку номер задания. Когда все кочки будут пронумерованы, то болото осушится,. и вы сможете подойти к башне и расколдовать меня. Для этого вам надо подобрать ключ к замку и позвонить в колокольчик».
Воспитатель спрашивает детей: «Ну, что, ребята, поможем Королеве математики? Спасем ее от Лени и Глупости?» ( Ответы детей ). Тогда в путь. Читаю первое задание.
I задание: «Математические загадки»
1. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. ( дерево )
2. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стол )
3. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( ботинки )
После выполнения задания кто – нибудь из детей кладет цифру №1 на первую кочку.
Воспитатель читает второе задание: «Какое число надо поставить в пустую клетку?»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 4 | 6 | 8 | ? |
После выполнения задания кто – нибудь из детей кладет цифру № 2 на вторую кочку.
Воспитатель читает третье задание «Занимательные вопросы».
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( Одна внучка Маша ).
2.Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? ( пять птиц, остальные не птицы. )
После выполнения задания кто – нибудь из детей кладет цифру №3 на третью кочку.
Воспитатель читает четвертое задание «Головоломки».
На магнитной доске составить из счетных палочек следующие геометрические фигуры:
1. Составить два равных треугольника из пяти палочек.
2. Составить два равных квадрата из семи палочек.
3. Составить три равных треугольника из семи палочек.
После выполнения задания кто – нибудь из детей кладет цифру №4 на четвертую кочку.
Воспитатель читает пятое задание « Задачи в стихах».
1. Ежик по лесу шел, Один у осины,
На обед грибы нашел: Сколько их будет
Два под березой, В плетеной корзине?
2. Шесть веселых медвежат От товарищей отстал,
За малиной в сад спешат, А теперь ответ найди,
Но один малыш устал: Сколько мишек впереди?
3. Под кустами, у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
После решения задач кто – нибудь из детей кладет цифру №5 на пятую кочку.
Воспитатель читает задание №6 «Сообразилка».
Рассмотрите картинки и скажите, что здесь лишнее и почему?
После выполнения задания № 6 кто–нибудь из детей кладет цифру 6 на шестую кочку.
Ребята, посмотрите, все кочки пронумерованы, и теперь мы смело можем пройти к башне.
Дети подходят к башне.
Воспитатель обращается к детям : « Вы помните, что нам надо подобрать ключ к замку и позвонить в колокольчик, чтобы расколдовать и освободить Королеву математики?». Дети подбирают ключ к замку и звонят в колокольчик. После выполнения задания из башни выходит Королева математики и говорит : « Спасибо вам, дети, за то, что нашли и расколдовали меня. Вы , молодцы : выполнили все задания и доказали, что дружба, смекалка и сообразительность помогут выйти из любого трудного положения. Я живу на острове веселых чисел, поэтому хочу с вами поиграть в числовые игры. Первая игра- подвижная и называется «Третий лишний».
Ход игры : Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, чтобы один из пары находился впереди, а другой – сзади него. Расстояние между парами – 1 – 2 метра. Двое водящих занимают место за кругом : один убегает, другой его догоняет. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается третьим лишним и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследования.
Вторая игра - с мячом и называется «Назови число».
Ход игры : Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число на один больше или меньше названного; до, перед или за после названного числа; больше трех, но меньше пяти и так далее.
Третья игра называется «Математическая рыбалка».
Ход игры : На полу стоят ведра, с написанными на них цифрами, и разложены рыбки, с написанными на них примерами. Игрокам надо разложить рыбок в нужное ведро. ( рыбок можно раскладывать под музыку)
Воспитатель обращается к Королеве математики : « Уважаемая Королева, спасибо тебе за интересные игры, но нам пора возвращаться домой.»
Королева математики: «Спасибо вам за чудесное освобождение, и в благодарность я хочу подарить каждому из вас игру « Танграм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Удивительный космос» для подготовительной группы.
Данная методическая разработка позволит интересно и в игровой форме:закрепить представления детей о космосе, о нашей планете, как части Солнечной системы и целой Вселенной;показать детям уникальность ...
Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы.
Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группыТема: «Геометрические фигуры»Цель: - продолжать учить сравнивать предметы по форме...
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.Задачи:1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.2....
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
На сегодняшний день одной из главных задач педагога является создание условий для проявления личностного потенциала ребенка.Дидактическая игра выступает эффективным средством развития мышл...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Пингвины - кто они?" (подготовительная группа)
Образовательные: Создать условия для коллективной познавательно-исследовательской деятельности через оформление страницы «Пингвины – кто они?» в “Книге открытий"Дать возмо...