Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Гончаренко Наталья Николаевна

Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель:

- продолжать учить сравнивать предметы по форме;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах,

- продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14»

Дошкольное образование.

Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы

Тема: «Геометрические фигуры»

Подготовила:

Воспитатель:

Гончаренко Наталья Николаевна

Санкт-Петербург 2020 год

Цель:

- продолжать учить сравнивать предметы по форме;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах,

- продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные ленточки.

Демонстрационный материал: схема для описания геометрической фигуры, дидактическая игра «Найди лишнее», изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе.

- сюжетно-ролевая игра «Автобус».

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

1)В: Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур (показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

В: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Один.

- Сколько у тебя глаз?

- Два

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

В: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали.

2)В: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

Загадки о геометрических фигурах.

  1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

  1. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

3) Игра «Угадай, о чем говорю».

В: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами(треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами(прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов(овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами(квадрат);

-фигура желтого цвета без углов(круг).

В: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4) Пальчиковая гимнастика

«ДОМ»

Я хочу построить дом,                       (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,                  (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была,                    (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла                         (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,                    (Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял.                             (Одна рука "пёс".)

Солнце было,                                         (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,                                    ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.              (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

5) Описание фигуры по схеме.

В: Теперь каждый из вас сможет сам рассказать о своей фигуре. Чтобы вы знали, о чем говорить, вам поможет схема.

(воспитатель напоминает, что обозначают символы схемы)

Дети описывают свои фигуры.

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

6) Физкультминутка.

В: Ребята, посмотрите я буду показывать геометрические фигуры и , надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок.

7) Игра «Найди лишнее»

В: Посмотрите, на доске геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

8) Игра «Подбери по форме»

В: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

(дети выбирают)

В: Молодцы, все справились!

Моделирование геометрических фигур из ленточек.

-Ребята, это волшебная ленточка

. Вспомните, что из нее можно сделать?

-Какую фигуру вы бы хотели сейчас сделать?

-А сейчас сделайте треугольник, квадрат…

-Почему вам круг было сделать легче, чем треугольник?

9) Итог занятия.

В:- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

В: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; научились рассказывать о фигуре по схеме, выбирать из четырех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста «В гостях у зайчика»

Предлагаемая методическая разработка содержит различные виды деятельности, которые можно использовать для развития детей раннего возраста: это игры, игровые упражнения, танцы с листиками и орешками. В...