Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста «В гостях у зайчика»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Лебедева Марина Геннадьевна

Предлагаемая методическая разработка содержит различные виды деятельности, которые можно использовать для развития детей раннего возраста: это игры, игровые упражнения, танцы с листиками и орешками. В процессе мероприятия  дети помогают зайчику развеселиться.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 24

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста

 «В гостях у зайчика»

Разработал:

 музыкальный руководитель первой категории

Лебедева Марина

Геннадьевна

                                                      г. Усть-Лабинск

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: «В гостях у зайчика»

Возрастная группа: первая младшая

Форма проведения: подгрупповая

Возраст детей: 2-3 года

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие эмоциональной сферы и музыкальных способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Углублять представление детей о частях тела животного, закреплять знание цветов листьев. Закрепить представление о колыбельной. Учить выполнять танцевальные движения с листиками, орешками.

Развивающие: Развивать эмоциональность, чувство ритма, слух и внимание. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; передавать образ зайчика. Развивать координацию движений с музыкой и словами, внимание, способность ориентироваться  в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь, доброжелательное отношение к персонажу.  Вызывать интерес к музыке, совместным действиям, положительный эмоциональный настрой.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология проблемного обучения.

Оборудование и материалы:  Домик, разноцветные листочки, заяц-игрушка, корзина с грецкими орехами, обруч-огород, муляжи овощей, ёлочки, ведёрко, стул для зайчика.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас красиво! Это осень всё разукрасила разноцветными листиками! А хотите отправиться на осеннюю прогулку?

Давайте пойдём по дорожке и будем топать ножками!

Игровое упражнение «Ножками затопали»,

муз. М. Раухвергера, сл. О. Коробко

( И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки». Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург, «Невская нота», 2010, с.11-12)

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ, топ-топ-топ,

А теперь все дружно стоп!

С окончанием музыки все останавливаются. Упражнение повторяется 2 раза.

Музыкальный руководитель подводит детей к домику.

Музыкальный руководитель: Посмотрите! Какой красивый домик!

- Кто в этом домике живёт? (Стучит).

- Никто не отзывается! Может спит?

- Давайте громко похлопаем и потопаем ножками!

Дети топают и хлопают.

Из домика появляется зайчик-игрушка.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, зайка! Как мы рады тебя видеть!

Какой ты красивый! Ребята, давайте рассмотрим зайчика! Что это у зайчика?

(Дети называют части тела зайчика: ушки, ножки, хвостик, носик, глазки).

- А давайте с зайчиком поиграем!

Логоритмическое упражнение «Зайка, зайка, где твой хвост?»

- Зайка, зайка, где твой хвост?          Дети хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот!                                    Прячут руки за спиной.

- Зайка, зайка, где твой нос?              Дети хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот!                                     Показывают нос.

- Зайка, зайка, лапы где?                     Хлопают.

- Вот, вот, вот!                                     Показывают руки.

- Зайка, зайка, ушки где?                    Хлопают.

- Вот, вот, вот!                                     Показывают уши.

Музыкальный руководитель: А хотите спеть зайчику песню?

Песня «Заинька-зайка» Русская народная песня, сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачёва. (Приложение 1).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, зайчик какой-то грустный! Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Осень наступила. Летом я бегал и прыгал по зелёным полянкам, догонял бабочек! А теперь мне скучно? Что можно делать осенью?

Музыкальный руководитель:

- Ребята, разве осень-скучная пора?

- Посмотри, зайка, как красиво осенью! Сколько разноцветных листиков!

(показывает лежащие на полу листики)

- Это листик какого цвета? (Дети называют цвет листьев)

- А это какой листик? (жёлтый, красный, зелёный).

- А вот этот листик оранжевый!

Зайчик: А что можно делать с листиками?

Музыкальный руководитель: Ребята, что можно делать с листиками?

Дети: танцевать!

Зайчик: Я не умею танцевать с листиками.

Музыкальный руководитель: Покажем зайчику, как можно танцевать с листиками?

 «Пляска с листочками» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. (Приложение 2).

Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я тоже буду танцевать с листочками.

Музыкальный руководитель: Зайка, а что это у тебя в корзинке? (показывает на корзинку с орешками)

Зайчик: Это я орешки собрал для белочки!

Музыкальный руководитель: Зайка, а ты знаешь, что с орешками тоже можно поиграть!

Зайчик: Не знаю, научите меня, ребята!

Пляска-игра с орешками. Муз. Ю.Селиверстова, Слова Зульфиры Габдулиной (Приложение 3).

Зайка: Ой, как мне понравилось играть с орешками! Я теперь научу белочку, мы будем вместе с ней играть!

Звучит мелодия колыбельной.

«Колыбельная» Муз .Т. Назаровой

( И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Младшая группа. – Санкт-Петербург, «Композитор», 2007, с.124)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, послушайте, какая музыка звучит, что под такую музыку надо делать? (спать, отдыхать).

- Это колыбельная. Музыка тихая, медленная, спокойная.

- Давайте вместе отдохнем и послушаем колыбельную!

Музыкальный руководитель даёт кому-нибудь покачать зайчика.

Дети слушают колыбельную и отдыхают.

Музыкальный руководитель: Вот мы и отдохнули.

- А зайка опять немного загрустил! Как мы ещё можем его развеселить?

- Может, можно с ним поиграть?

- Можно поиграть с зайчиком в прятки!

Игра «Прятки».

Вышли дети на лужок,              (Шагают)

Заглянули под кусток,               (Присели)

Увидали зайчика,                       (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки,             (Показывают ушки)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,              (Прыгают)

Веселит он всех ребят!

Зайка, зайка, вылезай-ка!

Музыкальный руководитель: Нашли зайчика! 

 - А в догонялки хотите поиграть?                

Игра «Догони зайчика»

 Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.

 ( И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки». Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург, «Невская нота», 2010, с.42-43)

К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок —
Догоняй меня, дружок!

Дети догоняют зайчика.

Музыкальный руководитель: Смотрите, вот наш зайчик развеселился и весело запрыгал!

Зайчик: Спасибо, ребята, развеселили меня, поиграли со мной!

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на огород.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а что это у тебя?

Зайчик: это у меня огород! Только я никак не соберу урожай!

Музыкальный руководитель:

 Давайте посмотрим, сколько овощей выросло у зайчика на огороде!

Здесь и капуста, и морковка, картошка, лук, огурец).

А хотите помочь зайчику собрать урожай?

Дети собирают в ведёрко овощи.

Педагог будто бы нечаянно разбрасывает овощи снова, дети опять собирают урожай.

Зайчик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли мне! Собрали урожай!

И развеселили меня! Теперь я не буду скучать осенью!

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика?

- Что мы делали? (играли, танцевали, собирали урожай).

Развеселили зайчика, теперь ему не будет скучно осенью!

- Зайчик, а если тебе будет скучно, приходи к нам в детский сад!

Мы ещё с тобой поиграем!

- А нам пора отправляться в группу! До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания! Приходите ко мне ещё в гости!

Дети под музыку уходят в группу.

Приложения

Приложение 1.

Песня «Заинька-зайка»

Русская народная песня, сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачёва.

( И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки». Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург, «Невская нота», 2010, с.34-35)

 Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.

Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка-трусишка!

Приложение 2.

«Пляска с листочками» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

( И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки». Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург, «Невская нота», 2010, с.49-50)

1. Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой,
Листики дубовые,
Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

4. Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Приложение 3.

Пляска с орешками.

Муз. Ю.Селиверстова, Слова Зульфиры Габдулиной

1.Мы орешки в руки взяли,

Музыканты- малыши

Посмотрите, посмотрите

Как орешки хороши!

Цок-цок-цок да тук- тук- тук,

Заиграли крошки,

А теперь за спинку спрячем,

Помолчим немножко.

ПРОИГРЫШ. Дети прячут руки за спину, закрывают глаза.

2.Снова весело играют

Музыканты - малыши

Звонко цокают орешки –

мы играем от души.

Цок - цок - цок да тук- тук- тук,

Заиграли крошки.

Мы орешки снова спрячем,

Помолчим немножко.

ПРОИГРЫШ.

Ссылка на видеозапись занятия:

https://youtu.be/LlwjIHbq3Q4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "

Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...

Консультация для родителей "Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста"

Музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи, ритма, обогащению самостоятельной деятельности детей, т.е. всестороннему его развитию.музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, ре...